Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Оптимизация затрат

В условиях ограниченного финансирования субъектов транспортной инфраструктуры

Эксперты дорожной отрасли в прямом эфире разобрали плюсы и минусы новых нормативных правовых актов, обменялись мнениями и опытом.

В конце прошлого года дорожная отрасль дождалась наконец выхода двух важных документов. Это постановление Правительства Российской Федерации № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» (ПП РФ № 2201) и постановление Правительства РФ № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию» (ПП РФ № 2070). Изучив подробно документы, дорожники собрались обсудить вопросы реализации новых требований по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) дорожного хозяйства в рамках экспертного «круглого стола», который провели специалисты АНО «Индустрия безопасности» в дистанционном формате.

Обсуждение началось сразу с пожелания. Его высказал начальник отдела транспортной безопасности ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград» Олег Калугин. Очень важно, считает он, чтобы при разработке будущих нормативно–правовых актов предусматривалось время на вступление документов в силу. Это исключит проблемы, возникающие у субъектов транспортной инфраструктуры (СТИ) при реализации положений нормативных документов.

С другой стороны, ПП РФ № 2201 вызывает немало вопросов, по многим из которых направлены соответствующие письма в Минтранс России. Но ответов пока нет.

Необходимо выделить также проблему срока привлечения на ОТИ подразделения транспортной безопасности (ПТБ). Когда СТИ должен привлекать ПТБ: до реализации плана ОТБ или сначала он должен быть утвержден, а потом уже. в процессе его реализации, привлекать ПТБ? Мнение проверяющих органов и федерального агентства по этому вопросу расходятся.

В целях оптимизации затрат в условиях ограниченного финансирования СТИ считается, что в течение 5 месяцев после утверждения плана ОТБ должно привлекаться ПТБ со своим имуществом и оборудованием, в том числе с помещением для размещения своего подразделения.

Бурную дискуссию вызвали вопросы реализации требований ОТБ ОТИ дорожного хозяйства на этапе проектирования и строительства. Тему реализации требований ОТБ ОТИ дорожного хозяйства на этапе проектирования и строительства затронул главный инженер проекта группы «ФТК» Илья Шишков.

По строящимся объектам дорожного хозяйства самой большой проблемой является отсутствие взаимосвязи требований ПП РФ № 2201 и постановления Правительства РФ № 2418 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства».

Анализ требований ПП РФ № 2201 показал, что изменения коснулись в основном организационно–распорядительной документации и штатных мероприятий. Требования к оснащенности ОТИ ТСОТБ существенных изменений не претерпели, за исключением отдельных изменений и уточнений. Так, ПП РФ № 2201 предусматривает выделение и оборудование в соответствии с планом ОТБ ОТИ помещения для размещения работников ПТБ только на объектах первой и второй категорий, а для объектов третьей категории – при необходимости. Ранее это требование было обязательным для всех из них.

Появилось требование, в соответствии с которым необходимо выделять помещение для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения. Также в соответствии с ПП РФ № 2201 допускается создание единственного или единого пункта управления обеспечением транспортной безопасности для нескольких ОТИ, принадлежащих одному СТИ и расположенных на одном участке дороги.

Одной из основных проблем в ходе реализации требований ОТБ ОТИ дорожного хозяйства остается вопрос изыскания денежных средств и оптимизации затрат. Как вариант решения производители предлагают использовать многофункциональные ТСОТБ, совмещающие в себе сразу несколько функций.

Ввиду большой протяженности дорожной инфраструктуры нашей страны трудно собрать информацию о том, что происходит на каждом из участков дорожной сети. Видеонаблюдение на ОТИ дорожного хозяйства – одна из основных систем ОТБ линейных объектов, которая помогает собрать необходимую информацию по всей протяженности объекта.

Помимо всех привычных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, в крупных городах тестируются системы, позволяющие собрать больше информации о ситуации на дорогах, в том числе о новых видах правонарушений (пристегнут ли водитель за рулем), и эффективно использовать дороги (система управления светофорами и т. д.). Все эти функции можно объединить в одной единственной системе анализа видеоданных. Благодаря подобным системам происходят поиск правонарушителей, транспортных средств в угоне, управление дорожной ситуацией и др.

Отказаться от применения таких систем в современном мире нельзя, но часто СТИ располагают небольшими бюджетами. У компании Dahua есть системные решения, позволяющие обеспечить максимальную функциональность при использовании имеющейся инфраструктуры и систем ОТИ для выполнения различных функций.

У компании есть возможности, средства и силы для того, чтобы не только помогать обеспечивать безопасность на ОТИ дорожного хозяйства, но и стремиться к тому, чтобы все мероприятия не выходили за рамки выделяемых бюджетов.

Подготовил Виктор ДМИТРИЕВ

Полностью статью «Оптимизация затрат» можно прочитать в №17 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

577

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться