Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

Обсудили актуальные вопросы развития Горного Алтая

В рамках проходящих в Совете Федерации Дней Республики Алтай состоялось расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике, где обсуждались актуальные вопросы транспортного развития региона.

В мероприятии, которое провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов, приняли участие глава Республики Алтай Олег Хорохордин, представители федеральных и региональных органов государственной власти.

Регион входит в число популярных туристических направлений. Достаточно сказать, что Горный Алтай, где проживают 220 тыс. человек, ежегодно посещают до 2 млн туристов. По словам министра регионального развития Республики Алтай Константина Зория, в республике, где отсутствует железная дорога, протяженность опорной сети автомобильных дорог составляет 2,5 тыс. км, перевозки пассажиров и грузов осуществляются автомобильным транспортом. Одним из инструментов социально–экономического развития республики является налаживание транспортных связей между соседними регионами и государствами – Монголией и Казахстаном.

Чуйский тракт – основная транспортная артерия, пересекающая всю республику с севера на юг и выходящая на Монголию. На Казахстан ведет автомобильная дорога Черга – Беш–Озек – Талда – Усть–Кан – Карагай протяженностью 257 км, из них только 13% соответствуют нормативу. Также в этом направлении имеется транспортный разрыв протяженностью 30 км.

В Республике Алтай в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на период с 2021 по 2024 год запланированы ремонтные работы на 182,9 км на общую сумму около 2,7 млрд руб.

«Эти мероприятия позволят довести до нормативного состояния порядка 84% протяженности дорог по показателям продольной ровности и наличию дефектов покрытия проезжей части».

Константин Зорий

Однако ремонт этого 30–километрового участка на трассе Черга – Беш–Озек – Талда – Усть–Кан – Карагай не предусмотрен.

«За счет собственных средств мы не в состоянии реализовать такие масштабные проекты. Учитывая социальную значимость, просим рекомендовать Минтрансу России решить вопрос о выделении в рамках госпрограммы по развитию транспортной системы бюджетных ассигнований на софинансирование строительства дороги на период 2023–2024 годов», – обратился к сенаторам Константин Зорий.

Еще один знаковый объект регионального значения – строительство мостового перехода через реку Катунь в районе села Платово, который свяжет Республику Алтай с Алтайским краем. Это популярное направление является кратчайшим от аэропорта Горно–Алтайска до курорта Белокуриха в Алтайском крае.

«Строительство данного мостового перехода позволит обеспечить развитие большой части территории в районе города Горно–Алтайск. Для возобновления работ по строительству мостового перехода в текущем году мы планируем выполнить работы по корректировке проектной документации. Просим также выделить в рамках Госпрограммы «Развитие транспортной системы» бюджетные ассигнования на период 2023–2024 годов», – сказал министр регионального развития.

Председатель правительства Республики Алтай Олег Хорохордин рассказал о значительном расширении авиасообщения: «Увеличено количество рейсов из Горно–Алтайска в Москву, начались полеты в Санкт–Петербург и Екатеринбург. Существенно вырос пассажиропоток: в этом году планируется его увеличение до 300 тыс. человек».

Всего за 2020 год выполнены 330 таких рейсов, перевезены 7434 пассажира. Средняя загрузка составила 70%, а средняя стоимость билета – 2450 руб.

«Эти рейсы востребованы как местными жителями, так и туристами, которые посещают знаменитые достопримечательности республики – гору Белуха, плато Укок. Открытие авиарейсов позволило сократить время нахождения в пути с 6 часов до 40 минут», – подчеркнул Олег Хорохордин.

Он также обратил внимание на проблему обеспечения транспортной безопасности в маленьких аэропортах. Статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев проинформировал, что в настоящее время с Росавиацией и деловым сообществом идет обсуждение не только оптимизации требований по ТБ, но и их систематизации, в частности, деления аэропортов по классам и предъявления к ним соответствующих требований.

Межведомственная рабочая группа по совершенствованию законодательства и нормативно–правовых основ в области обеспечения транспортной безопасности формирует, анализирует и обсуждает предложения по корректировке нормативных актов в целях устранения избыточных требований и снижения финансовых затрат субъектов транспортной инфраструктуры на их реализацию.

«Надеемся, что до конца лета эта работа будет закончена, и при сохранении требований к обеспечению безопасности полетов мы увидим существенное снижение затрат, отмену избыточных норм».

Дмитрий Зверев

По его словам, на предстоящем совещании с участием представителей Минтранса России, Росавиации и Генеральной прокуратуры будет утверждена модель применения альтернативных мер по обеспечению ТБ, что позволит вздохнуть малым аэропортам.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Полностью статью «Обсудили актуальные вопросы развития Горного Алтая» можно прочитать в №27 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

690

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться