Минтранс России завершил первый этап разработки Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
Результатом первого этапа стал базовый проект стратегии с обоснованиями и моделями, подготовленный силами министерства, подведомственных учреждений, отраслевых научных центров и Российского университета транспорта. В качестве независимых консультантов в разработке проекта приняли участие ведущие аналитические и консалтинговые компании. Минтранс России особо благодарен за совместную работу Сберу, Институту экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, Центру стратегических разработок и Центру экономики инфраструктуры.
В стратегии представлено обновленное видение развития транспортной системы страны в интересах граждан, грузоотправителей, перевозчиков, государственных институтов и всего общества.
При создании стратегии Минтрансом учтена мировая практика и тренды разработки аналогичных документов, при этом особое внимание уделено параметрам цифровой трансформации транспорта и внедрения принципов устойчивого развития.
Особенностью нового проекта является уровень проработки аналитики, легшей в основу обоснований: проект стратегии среди прочего содержит глубоко прогнозные экономические условия развития транспортного комплекса России до 2030 и 2035 годов и макроэкономические модели спроса на грузовые и пассажирские перевозки – данные модели и ключевые блоки аналитики отрабатывались при участии ведущих консалтинговых компаний McKinsey и Bain.
Впервые в стратегии предложен механизм управления развитием транспортной инфраструктурой на основе Единой опорной транспортной сети для всех видов транспорта. Транспортная стратегия предполагает постановку задач
для смежных отраслей – машиностроения, строительства, энергетики и других. Положения стратегии будут реализовываться в том числе совместно с формированием региональных планов развития транспортной инфраструктуры. При разработке учтены параметры Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года и данные отраслевых стратегий.
Кроме того, стратегия учитывает интеграционные процессы в рамках Евразийского экономического союза для наиболее эффективного развития международных транспортных коридоров и маршрутов.
В августе стартует второй этап разработки Транспортной стратегии, в рамках которого документ будет вынесен на обсуждение с отраслевыми ассоциациями, общественными организациями и широким экспертным сообществом с целью формирования консолидированной позиции отрасли.
На финальном этапе Транспортная стратегия будет направлена на согласование с органами государственной власти, экспертами комитетов Госдумы для итогового утверждения на уровне Правительства Российской Федерации.