Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Магистральное направление

КПМИ – важнейший инструмент пространственного развития страны

В верхней палате обсудили ход реализации мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

В ходе обсуждения было отмечено, что КПМИ является важным инструментом пространственного развития регионов страны за счет создания и реконструкции транспортной инфраструктуры, имеет большое значение для решения задач по расширению транспортных коридоров, социально–экономическому развитию отдельных территорий и повышению экономической связанности страны. В этой связи чрезвычайно важна синхронизация магистральной транспортной сети с региональной транспортной инфраструктурой.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Ленар Сафин подчеркнул, что Комитет СФ по экономической политике осуществляет парламентский контроль за выполнением мероприятий КПМИ, делая акцент на выявлении проблем и путях их решения.

Директор департамента экономики и проектов Минтранса России Александр Семенчишин рассказал о результатах 2020 года и задачах на текущий год. По его словам, все 27 показателей, относящихся непосредственно к паспортам КПМИ, были выполнены, половина из них – перевыполнены.

Введены в эксплуатацию более 600 км автомобильных дорог федерального и регионального значения, до 144 млн тонн повышена суммарная провозная способность БАМа и Транссиба, до 578 млн пассажиров в год вырос пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений, прирост производственной мощности морских портов составил 32,67 млн тонн, объем перевозок грузов в акватории СМП вырос до 32,97 млн тонн, авиационная подвижность населения составила 0,44 полета на одного человека в год, объем перевозок по маршрутам, минуя Москву, – 16,8 млн человек.

В 2020 году введен ряд крупных инфраструктурных объектов: участки ЦКАД общей протяженностью 311 км; железнодорожный мост через реку Москву на участке Тестовская – Фили смоленского направления; первый этап специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучка мощностью 12 млн тонн; 10 млн тонн мощностей Таманского терминала навалочных грузов; построен универсальный атомный ледокол «Арктика».

Также введены в эксплуатацию ВПП в аэропортовых комплексах Хабаровска и Норильска, объекты вспомогательной инфраструктуры в аэропортах Алыкель (Норильск) и Баландино (Челябинск).

В 2021 году согласно обновленной структуре КПМИ предусмотрено достижение 44 целевых показателей с федеральным финансированием в объеме 226 млрд руб. «Запланирован ввод более 200 объектов, в том числе завершение I этапа развития Восточного полигона и начало строительства II этапа. Также планируем обеспечить прирост 25 млн тонн производственных мощностей в Таманском портовом терминале, спустить на воду атомный ледокол «Сибирь», продолжим работы в Новороссийском транспортном узле, а также реконструкцию объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры, – заявил Александр Семенчишин. – Основной объем строительно–монтажных работ, начатых в текущем году, создаст задел по вводимым объектам на предстоящий трехлетний период, чтобы успеть ввести опорную инфраструктуру к 2024 году».

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко напомнил, что в рамках КПМИ за Росавтодором закреплено строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».

Аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов обратил внимание на то, что в новой редакции КПМИ, в частности, отсутствуют мероприятия по формированию транспортно–логистических центров и увеличению пропускной способности внутренних водных путей. Он выступил за необходимость субсидирования водного транспорта, чтобы использовать ресурсы внутренних водных путей, в том числе при доставке продукции из центральных регионов России на Дальний Восток.

Эксперт предложил создать на базе Комитета СФ по экономической политике банк данных наиболее перспективных региональных инфраструктурных проектов.

Сообщение врио директора департамента финансово–банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России Александра Киревнина касалось финансирования проектов транспортной инфраструктуры на возвратной основе, в том числе строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань и ее продления до Екатеринбурга, а также развития транспортной инфраструктуры с учетом мероприятий, обеспечивающих комплексное развитие территорий субъектов РФ.

Параллельно ведется комплексное проектирование всех 810 км трассы. На ряде отрезков будут применены новые технические решения. Особенность автодороги М–12 в том, что 40 километров проходят по поймам рек Оки и Суры, где необходимо обеспечить водоотвод от дорожного полотна.

Согласно поручению Президента России скоростная автодорога М–12 Москва – Казань в 2024 году будет продлена до Екатеринбурга. Общая стоимость проекта – 439,3 млрд руб., из них средства ФНБ – 130 млрд руб., в 2021 году из Фонда национального благосостояния будут выделены 5 млрд руб. Возврат средств, выделенных на строительство трассы М–12 Москва – Казань с продлением до Екатеринбурга, будет осуществлен за счет сбора платы за проезд.

Минтранс отвечает за развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла до 2030 года. Общая стоимость работ составляет 568,8 млрд руб., средства ФНБ – 105,2 млрд руб. Механизм возврата – обратный выкуп привилегированных акций за счет средств ОАО «РЖД».

Общая стоимость проекта по развитию восточной части БАМа – 752,4 млрд руб., средства ФНБ – 188 млрд руб., срок реализации – с 2022 года до 2027 года. Возврат средств – обратный выкуп привилегированных акций за счет средств ОАО «РЖД».

Наконец, на проект по обновлению подвижного состава санкт–петербургского метрополитена будут выделены 129,3 млрд руб., из них средства ФНБ – 96,9 млрд руб., срок реализации – с 2021 до 2030 года, источник погашения – бюджет Санкт–Петербурга.

Участники «круглого стола» обсудили также вопросы реконструкции региональных аэропортов, касающиеся качества, строительства и ремонта аэродромов, решения проблем с подрядными организациями. Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Наталья Андрианова доложила об итогах реализации в 2020 году федерального проекта «Развитие региональных аэропортов». В 2021 году запланированы 56 мероприятий по реконструкции аэропортовых комплексов, суммарный объем инвестиций составляет порядка 30 млрд руб.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Полностью статью «Магистральное направление» можно прочитать в №33 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

705

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться