Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) в оживленных пешеходных зонах необходимо запретить, считает зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Кроме того, важно ускорить разработку законопроекта о дорожной инфраструктуре для «самокатчиков» и ввести страхование ответственности от ущерба, нанесенного пострадавшему при столкновении с СИМ, считает парламентарий.
По данным МВД, в первом полугодии в стране произошли 180 происшествий с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности, в результате которых погибли пять человек и почти 190 пострадали. Владимир Афонский обратил внимание, что статистика ДТП со средствами индивидуальной мобильности наглядно доказывает, что отрасль нуждается в регулировании.
Наиболее разумным, по мнению депутата, будет ввести запрет на использование СИМ в оживленных пешеходных зонах и установить там безусловный приоритет для пешеходов.
«Считаю, что необходимо уделять особое внимание скорости и ответственности граждан за нарушения правил использования электрических средств передвижения», – отметил парламентарий.
Зампредседателя думского комитета рассказал, что на экспертном уровне популярна идея обязать производителей СИМ «зашивать» во все устройства датчики ограничения скорости. «Считаю это правильным. Также необходимо в отдельных случаях предусмотреть страхование ответственности от ущерба, нанесенного пострадавшему при столкновении с СИМ», – заявил Владимир Афонский.
Кроме того, депутат предложил создавать в городских агломерациях и при комплексном развитии территорий для владельцев СИМ и велосипедистов специнфраструктуру на дорогах. «Это обеспечит безопасность как пешеходов, так и самих владельцев СИМ. Разработку соответствующего законопроекта и нормативно–правовой базы необходимо ускорить, поскольку, как свидетельствует статистика МВД, средства индивидуальной мобильности стали источником повышенной опасности, особенно при большом скоплении людей», – заключил парламентарий.
Фото РИА «Новости»