Эксперты НИУ «Высшая школа экономики» и общественный совет при Минтрансе РФ, ряд других общественных организаций разработали рейтинг по безопасности дорожного движения регионов. Он учитывает не только статистику ДТП в том или ином субъекте федерации, но и расходы на содержание трасс, обеспеченность дорог медработниками, число камер на автотрассах и ряд других фактов.
Рейтинг призван определить проблемы с аварийностью в каждом регионе страны, а также установить причины ДТП и скорректировать направления действий по снижению их числа и тяжести их последствий. Об этом на пресс-конференции в пресс-центре МИЦ «Известия» рассказала председатель общественного совета при Минтрансе РФ, первый
Рейтин разделен на четыре уровня: «Передовой», «Высокий», «Средний» и «Низкий». «Передовыми» по итогам прошлого года признаны шесть субъектов федерации: Чеченская Республика, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Калининградская, Свердловская и Томская области. Высоким считается уровень дорожной безопасности в Башкирии, Марий Эл, Татарстане, Удмуртии, Якутии, Ханты-Мансийском автономном округе, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Саратовской, Псковской, Тамбовской, Тверской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областях, а также в, Алтайском, Красноярском, Пермском, Приморском краях.
Средний уровень дорожной безопасности присвоен Адыгее, Алтаю, Дагестану, Бурятии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Карелии, Крыму, Северной Осетии, Чувашии и Хакасии, а также Ставропольскому, Камчатскому, Краснодарскому, Хабаровскому краям. Также в этот уровень попали Амурская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Кировская, Кемеровская, Костромская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Новгородская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Смоленская, Тульская, Ярославская области и Еврейская автономная область. Низким признан уровень безопасности дорожного движения в Ингушетии, Калмыкии, Мордовии и Тыве, а также в Курганской области и Забайкальском крае.
«Рейтинг — это ориентир, позволяющий получить картину аварийности в субъектах федерации и выработать механизмы и пути по повышению безопасности в регионах», — подчеркнул заместитель председателя общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов.
При этом, признают создатели рейтинга, некоторые регионы в него не попали. В частности, в нем нет новых субъектов федерации, так как пока существуют определенные сложности со статистикой в этих регионах. Также в рейтинг не вошли города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
По словам Ильи Зотова, мегаполисы характеризуются гораздо более плотным и медленным, а потому более безопасным движением. Кроме того, в них отмечается высокая плотность населения. Поэтому было принято решение не включать в рейтинг города федерального значения: значения по ним существенно исказили бы картину по другим регионам, отметил он.
По схожим причинам в рейтинге нет также Чукотского и Ненецкого автономных округов. Здесь, напротив, жителей и транспорта значительно меньше, чем в других областях и краях. Кроме того, тут сравнительно наибольшая протяженность дорог и незначительное число самих ДТП. Поэтому информация по аварийности в этих регионах была бы не совсем корректной, отмечают разработчики рейтинга.