Для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы РЖД принимаются ситуативные меры по регулировке вагонного парка, сообщили в пресс-службе компании.
Они позволили существенно улучшить ситуацию, сократить количество вагонов, простаивающих на инфраструктуре общего пользования, и достичь увеличения средней участковой скорости движения грузовых поездов.
Существенное негативное влияние на продвижение поездопотока на сети оказывает избыток невостребованного порожнего подвижного состава. Общий парк достиг рекордных 1 млн 367 тыс. единиц и продолжает расти. Это количество избыточно для того объёма грузов, которые предъявляются для перевозки.
Компанией установлен особый контроль за подачей подвижного состава на предприятия непрерывного цикла. На станциях погрузки находится достаточное количество порожних вагонов, в том числе для обеспечения потребностей НПЗ. Ежесуточно для перевозки нефтегрузов адресуется более 14 тысяч цистерн при среднесуточной погрузке около 9600.