Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В ГОСДУМЕ РФ

В интересах автовладельцев. Разработан новый законопроект

 |  В Госдуме РФ

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Госдуму группой парламентариев.
В пояснительной записке отмечается, что согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В указанном примечании, в частности, отмечено, что презумпция невиновности не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи.
В настоящее время с помощью специальных комплексов фиксации выявляются более двух третей правонарушений в области дорожного движения.
Специальные комплексы фиксации могут быть стационарными, передвижными и мобильными.
Передвижные специальные комплексы фиксации используются в основном частными структурами для выявления нарушений скоростного режима. В обязанности указанных частных структур, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении административных штрафов до конкретных собственников (владельцев) транспортных средств. При этом специальные комплексы фиксации устанавливаются, как правило, не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где собственники (владельцы) транспортных средств часто допускают незначительное нарушение скоростного режима. В целях увеличения количества выявленных административных правонарушений недобросовестные владельцы специальных комплексов фиксации порой некорректно устанавливают камеры видеофиксации по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств. Обжалование таких необоснованно вынесенных постановлений связано со значительными временными, физическими, моральными и материальными издержками, в том числе в связи с тем, что такие камеры, в отличие от стационарных комплексов, могут менять свое расположение практически ежедневно.
Авторы законодательной инициативы полагают, что в нынешних непростых экономических условиях данные, полученные с передвижных и мобильных специальных комплексов фиксации, не должны быть основанием для автоматического привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности. Такие данные могут являться лишь основанием для проведения проверки.
С учетом изложенного, законопроектом вносится изменение в примечание к статье 1.5 Кодекса, согласно которому презумпция невиновности не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения только в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме стационарными специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или стационарно установленными средствами фото– и киносъемки, видеозаписи.
По мнению авторов, принятие указанного законопроекта позволит защитить права собственников (владельцев) транспортных средств от незаконного привлечения их к административной ответственности.


просмотры:

330

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться