В Калининграде состоялось выездное заседание Совета Государственной думы с участием председателя ГД Вячеслава Володина, руководителей фракций и председателей профильных комитетов. Депутаты обсудили вопросы социально–экономического развития региона и законодательные меры по противодействию санкционной политике недружественных стран.
Председатель ГД подчеркнул важность проведения таких заседаний в регионах. «Нам важно, особенно в ситуации постоянных вызовов, оперативно на них реагировать. Мы принимаем законы, чтобы люди были защищены, наша экономика развивалась. На примере Калининградской области мы видим: это можно сделать».
Вячеслав Володин напомнил, что Калининградская область больше других регионов пострадала от санкций: «Учитывая, что порядка 40% товарооборота приходится на морские перевозки, нам надо учитывать и этот фактор – наличие недружественных стран у границы Калининградской области, которые делают все для того, чтобы остановить развитие нашей страны. Понятно, что территории, которые находятся ближе всего к этим странам, испытывают больше проблем, поэтому мы должны сделать все со своей стороны, чтобы было больше внимания к таким регионам».
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов проинформировал депутатов о ходе реализации госпрограммы «Социально–экономическое развитие Калининградской области» и о необходимости ее продления до 2030 года. Глава региона подчеркнул важность улучшения транспортной доступности анклава на фоне недружественной политики стран Прибалтики.
Председатель ГД поддержал предложение о продлении программы развития Калининградской области до 2030 года: «Это абсолютно правильно – без такого решения регион не может развиваться динамично». По его мнению, вопросы развития Калининградской области необходимо проработать при подготовке проекта федерального бюджета на 2024–2026 годы.
Председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил выделить Калининградской области средства на строительство железнодорожного парома. «В этом году средства запланированы в бюджете Минтранса РФ. Нам надо строить минимум 6–7 паромов», – отметил депутат.
Предложения по строительству железнодорожного парома для Калининградской области поддержал и руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов.
В свою очередь председатель Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев высказался о необходимости корректировки закона о госзакупках № 44–ФЗ для стимулирования отечественного производства. «Вне всякого сомнения, основная задача – регулировка 44–го закона, потому что точечно во всех регионах решить вопрос очень сложно», – добавил он.
Лидер фракции ЛДПР Леонид Слуцкий поднял тему субсидий на авиаперелеты и развития отдельных инфраструктурно значимых предприятий.
В ходе визита парламентарии посетили завод «Автотор», где обсуждались вопросы законодательной поддержки российского автопрома и укрепления технологического суверенитета. Вячеслав Володин подчеркнул важность локализации автомобильного производства. «Необходимо, чтобы большая часть комплектующих производилась именно в России», – сказал он.
По итогам заседания депутаты намерены обратиться к Правительству РФ и предложить меры поддержки Калининградской области в целях социально–экономического развития региона. Депутаты обратили внимание Минтранса на необходимость выделения дополнительных самолетов для рейсов из Калининграда в другие регионы России.
Вопрос реализации поддержки Калининградской области будет находиться на парламентском контроле.
Фото: duma.gov.ru