2 августа 1933 года состоялось официальное открытие Беломорско-Балтийского канала, которое дало мощный толчок для экономического развития нескольких регионов, а также по сей день является стратегически важной судоходной артерией страны и надежным звеном Единой глубоководной системы Европейской части России.
С момента ввода канала в эксплуатацию прошло 90 лет и все эти годы канал стабильно работает, обеспечивает не только безаварийный судопропуск, но и работу гидросооружений, использующих искусственно созданный напорный фронт.
За рекордные 20 месяцев и тяжелейшие условия для строительства: участки канала прокладывались через болота и скалы, рабочие построили 127 различных по назначению конструкций гидротехнических сооружений из Онежского озера в Белое море. Протяженность Беломорско-Балтийского канала 220 км. Канал начинается в п. Повенец в Повенецкой губе Онежского озера. Семь шлюзов, расположенных между небольшими искусственно созданными бьефами («Повенчанская лестница»), образуют Южный склон канала и создают подъем в 70 м. Между седьмым и восьмым шлюзами находится водораздельный бьеф. Трасса Северного склона, протяженностью 190 км, проходит по озерам, спрямленным руслам рек и по искусственным каналам.
Значение Беломорско-Балтийского канала особенно возросло после ввода в эксплуатацию в 1964 г. современного Волго-Балтийского водного пути. Пропускная способность канала и фактический объём грузоперевозок возросли в несколько раз.
В настоящее время Беломорско-Балтийский канал – это единственный свободный водный путь, обеспечивающий связь европейской части России с мировым океаном в обход датских, черноморских и средиземноморских проливов.
Редакция газеты «Транспорт России» поздравляет ФБУ «Администрация «Беломорканал» с 90 летним юбилеем со дня ввода в эксплуатацию канала и желает и дальше крепко объединять Россию с мировым океаном, безаварийной работы и непрерывно наращивать объемы роста!
Фото: bbkanal.ru