В Росморречфлоте подвели итоги работы за два десятилетия и поставили первоочередные задачи по развитию отрасли.
В Российском университете транспорта состоялось расширенное заседание коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте, на котором обсуждались основные итоги деятельности агентства и планы по дальнейшему развитию отрасли водного транспорта.
В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Роман Старовойт, заместитель председателя Государственной думы Ирина Яровая, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, представители Минтранса России, а также подведомственных учреждений, руководители отраслевых предприятий и образовательных организаций.
Открывая заседание, Роман Старовойт напомнил, что отрасль в этом году отмечает много юбилейных дат. В частности, 20 лет со дня создания Росморречфлота. Кроме того, в этом году исполняется 215 лет со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России.
«Конечно, это прочный фундамент для нашего движения вперед. За последние 20 лет мы успешно справляемся с поставленными задачами. Мощности портов выросли почти в 3 раза. По поручениям Президента России и Правительства РФ активно выполняются работы по дноуглублению, строительству причальной инфраструктуры, созданию флота. Министерство транспорта обеспечивает отрасль в полной мере квалифицированными кадрами», – отметил он.
В настоящее время в рамках реализации Указа Президента России № 309 в сфере транспорта готовятся два национальных проекта. «Мы видим, что президент страны поднимает планку. Это залог того, что ваш профессионализм будет востребован и, следовательно, отрасль будет развиваться», – добавил министр.
О законодательной деятельности для поддержки отрасли и обеспечения кадрового потенциала рассказала Ирина Яровая. Она отметила особый вклад речников и моряков в развитие Дальнего Востока России, где перевозки водным транспортом имеют жизненно важное значение.
Приветствие от первого заместителя руководителя Администрации Президента России Сергея Кириенко зачитал заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай. Он также обратил внимание, что за два десятилетия сотрудникам предприятий водного транспорта удалось накопить важный положительный опыт, который позволит выполнить все стратегические задачи, поставленные президентом страны.
В настоящее время разрабатывается новый национальный проект «Эффективная транспортная система», который впервые в новейшей истории обеспечит координацию всех видов транспорта в единой системе.
С докладом о результатах деятельности Росморречфлота за 20 лет выступил Андрей Тарасенко. Он заявил, что в отрасли идет положительная динамика прироста новых портовых мощностей, увеличение грузооборота и расширение номенклатуры грузов. За два десятилетия прирост портовых мощностей составил около 1 млрд тонн.
«Поставленные президентом и правительством задачи выполняются. Среди них особое внимание уделяется укреплению международных транспортных коридоров. Речь идет в первую очередь о МТК «Север – Юг», по которому к 2030 году планируется увеличить перевозки не менее чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2021 года. Также продолжается работа по освоению Арктического шельфа и развитию Северного морского пути», – заявил руководитель агентства.
В этом году от реализации инвестиционных проектов в морских портах Арктического, Балтийского и Дальневосточного бассейнов ожидается прирост мощностей в объеме 44 млн тонн.
Как отметил в своем выступлении заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, предстоит усиленное развитие и повышение роли внутренних водных путей в экономике страны. Необходимо довести до 100% нормативное содержание внутренних водных путей, что позволит до 2035 года устранить протяженность лимитирующих участков. «Переключение грузопотоков на внутренний водный транспорт позволит разгрузить железнодорожные пути в Азово–Черноморском регионе, который в настоящее время испытывает повышенную нагрузку из–за роста спроса на перевозки в южные порты. Это также позволит расширить возможности для транзитных перевозок между Азово–Черноморским бассейном и Каспием в рамках развития транспортных логистических маршрутов», – добавил он.
Также была затронута тема государственных программ, стимулирующих обновление пассажирского и грузового флота, среди которых программы льготного лизинга, а также проекты по возрождению скоростных перевозок.
Редакция газеты
«Транспорт России»