Международные перевозки в 2023 году: проблемы и решения.
Логистическая отрасль России сегодня переживает непростые времена, однако благодаря совместным усилиям государственных органов власти и представителей бизнеса решать возникающие сложности удается оперативно. Как в 2023 году товары доставляются по маршрутам из Турции и Ирана – читайте в материале.
Турция: транзит санкционных товаров
Турция – важнейший логистический партнер для России. Через Турцию продолжается сотрудничество с иностранными партнерами и налажена коммуникация с регионами, не имеющими прямого логистического сообщения с Россией. Например, через Турцию можно перевозить грузы из Латинской Америки и Европы, а также из некоторых африканских городов. Такая возможность обусловлена выгодным географическим положением страны, которую российские транспортные компании используют для повышения эффективности грузоперевозок. «Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», – рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые линии».
Помимо прямых маршрутов, логистические операторы используют и другие направления. Об этом недавно сообщил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, рассказав, что многие российские перевозчики, которые везут товары по параллельному импорту через Турцию, изменили свою логистику. Теперь в документах в качестве пункта назначения они указывают Казахстан вместо РФ и следуют из Турции в эту страну, а только после этого в Россию.
«Основными показателями, которые будут учитываться при выборе тех или иных путей, станут планирование и поиск наиболее эффективных логистических маршрутов по конечным срокам, стоимости и операционным издержкам. И отдельные крупные российские компании усиливают присутствие в этих странах путем расширения собственных складских мощностей на их территориях для оптимизации операционных издержек на логистические маршруты», – сообщила Елена Суховей, гендиректор B2B–маркетплейса «Максмарт».
Иран: значимый торговый партнер
Еще одной важной целью в российской логистике сегодня стала переориентация на Восток, которую нельзя представить без налаживания сотрудничества с Ираном. Только в прошлом году оборот внешней торговли между странами вырос на 20%, а сам Иран тем временем становится все более перспективным торговым партнером для России. Еще больше расширит возможности сотрудничества и планирующееся вступление страны в крупные экономические союзы – ШОС, БРИКС и ЕАЭС.
Иран, имеющий уникальный опыт многолетней работы в условиях западных санкций, обладает выгодным географическим положением. Оно позволяет стране выступать в качестве транзитного хаба для перевозки товаров из Ближнего и Дальнего Востока, Южной Азии в Европу и Россию. Подтверждение тому – более 2000 км дорог маршрута международной азиатской сети АН1 и АН2, проходящих через Иран.
В 2023 году развитие отношений со странами Ближнего Востока привлекательно не только с экономической точки зрения. Доля товаров из Ирана, по словам Ольги Федоткиной, исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, сейчас составляет порядка 9% экспорта и около 3% импорта.
Ценность представляют также и дружественные отношения государств. «Страны Ближнего Востока, в частности Иран, готовы поддерживать и развивать торговлю без введения односторонних рестрикций, как это делают страны Запада», – отметил член совета ТПП РФ по финансово–промышленной и инвестиционной политике Константин Вольф.
В прошлом году товарооборот между странами увеличился почти на 15% и составил 4,6 млрд долларов. Сотрудничество двух стран охватывает практически все сферы экономики. Особенно важен Иран с точки зрения поставок пиломатериалов, масла и другой сельхозпродукции в Турцию, Израиль и ОАЭ. В условиях непростых экономических реалий сохранение дружественных отношений со страной видится и перспективным, и необходимым, подчеркнул эксперт.
Пресс–служба ГК «Деловые линии».