Состоялась встреча членов Комитета Государственной думы по транспорту и строительству с министром транспорта РФ Виталием Савельевым.
Виталий Савельев отметил результативную работу Минтранса России с депутатским корпусом в сфере законотворчества. В 2020 году Президентом РФ Владимиром Путиным подписаны 12 федеральных законов, в Госдуму внесены 20 законопроектов, инициированных Правительством РФ. «Принят пакет законов, направленных на развитие платных дорог, внедрение института «свободный поток», внесены изменения в Воздушный кодекс, — отметил министр транспорта. — Благодаря тесной работе с Комитетом Госдумы по транспорту и строительству принят федеральный закон об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Депутатская инициатива и поправки правительства позволили установить преференциальный правовой режим при создании объектов в рамках национальных проектов. В текущем году подойдем к новой кодификации и систематизации законопроектов о прямых и смешанных перевозках, автомобильном транспорте и транзитных перевозках».
В план законопроектной деятельности Минтранса на 2021–2022 годы включен 71 законопроект, часть документов находится на рассмотрении в Госдуме.
«Тесное взаимодействие с депутатами позволяет отработать наиболее эффективные правовые модели».
Виталий Савельев
Министр транспорта напомнил, что основные направления Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года были приняты Правительством РФ за основу год назад, и сейчас Минтранс пересматривает принятые подходы с учетом предстоящих к внедрению новых трендов и новаций. Речь идет об автоматизированных ТС не только на дороге, но и на реке, на море, об альтернативных видах топлива. «Необходимо переосмыслить новую стратегию, чтобы шагать в ногу с мировой экономикой», — заявил Виталий Савельев.
В Транспортной стратегии Минтранс будет опираться в том числе на Стратегию пространственного развития, в которой указаны 40 крупных городских агломераций, где проживают 73 млн россиян. «С целью увеличения мобильности населения впервые в Транспортной стратегии мы пытаемся построить опорные сети: автомобильных, железных дорог, морских и водных путей сообщения, аэропортов. Надо увеличивать мобильность населения, «сшивать страну», — пояснил министр. — Хотим вернуться к транспортно-экономическому балансу, чтобы оценивать фактические и прогнозные объемы и корреспонденции грузовых перевозок между различными регионами страны железнодорожным, автомобильным, внутренним водным и морским транспортом по различным родам грузов».
Главная цель, поставленная правительством, — выстраивание сервисов государства вокруг потребностей людей. «Мы в Транспортной стратегии исходим из того, что бенефициаром для нас являются люди, они дают нам оценку. На любые новшества, которые мы будем предлагать в части наземного, железнодорожного, водного, морского транспорта, авиации, мы должны смотреть через призму удовлетворенности людей, — сказал министр. — Вторая часть — это бизнес, доставка грузов. Важно увеличить пропускные способности наших магистралей, что повлияет на снижение себестоимости товаров в целом».
Виталий Савельев выразил уверенность, что проект Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года после широкого обсуждения с депутатским корпусом и экспертным сообществом станет руководством к действию, документом, отвечающим современным реалиям.
Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»
Полностью статью «Работать для людей» можно прочитать в №13 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.