Комитет СФ по экономической политике рекомендовал одобрить изменения в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты о повышении устойчивости транспортного комплекса в условиях санкционного давления.
Как сообщил член Комитета СФ Александр Пронюшкин, закон направлен на поддержку транспортных компаний в области гражданской авиации, морского и внутреннего водного транспорта, железнодорожного и автомобильного транспорта в условиях введения рядом стран санкций, влияющих на их деятельность. Реализация предусмотренных в законе мер позволит обеспечить бесперебойную работу отрасли, сохранить уровень пространственной связанности и доступности территорий, мобильности населения, а также снизит финансовую нагрузку на транспортные компании и собственников инфраструктуры, связанную с выполнением ряда требований транспортной безопасности.
Предусматривается ряд антисанкционных мер. В частности, с целью сохранения российскими авиакомпаниями авиапарка и предоставления возможности эксплуатировать находящиеся у них в лизинге иностранные самолеты для осуществления внутрироссийских перевозок. Упрощается процедура сертификации и допуска к эксплуатации воздушных судов, разрешается регистрация прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, упрощается регистрация самолетов в российском реестре воздушных судов и переход таких судов из‑под иностранной юрисдикции под юрисдикцию Российской Федерации.
В сфере морского и внутреннего водного транспорта Правительству РФ предоставляются полномочия устанавливать ответные ограничения в отношении иностранных судов тех государств, которые запретили российским судам заходить в свои порты.
Вводятся механизмы, необходимые для исключения рисков применения на территории РФ решений международных организаций, противоречащих интересам Российской Федерации, а также для удержания железнодорожного подвижного состава, принадлежащего иностранным администрациям, в ответ на удержание ими российских вагонов.
Продлевается до 31 декабря 2023 года срок, до которого субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики должны обеспечить проведение сертификации средств обеспечения транспортной безопасности, установленных и используемых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Источник: council.gov.ru