Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Необходим новый импульс развития

 |  Официально

Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения

Глава государства рассказал о положении дел в авиационной отрасли, которая играет важнейшую роль в развитии российской промышленности, ее высокотехнологичных направлений и, конечно, имеет особое значение для транспортного сообщения, для связанности регионов нашей огромной страны.

Президент напомнил, что российские авиаперевозчики и авиастроители в числе первых ощутили последствия неадекватных решений западных стран. Месяц назад европейские и американские компании в одностороннем порядке отказались от выполнения своих обязательств по договорам с авиационными и сервисными компаниями из России. По сути, они обманули российских партнеров, прекратив поставку, лизинг, обслуживание и страхование воздушных судов. Кроме того, для наших самолетов было закрыто воздушное пространство европейских стран.

«Оставлю сейчас в стороне последствия такого решения для самих зарубежных организаций, включая утраченную репутацию и прямые убытки. Отмечу только, что российские компании в полном объеме выполняли действующие договоры и были готовы выполнять их и дальше, – сказал Владимир Путин. – Однако западные страны сделали свой шаг, и мы на него, конечно, должны ответить. Предлагаю исходить из того, что прежнего взаимодействия с бывшими партнерами в ближайшее время не будет. Мы не собираемся ни от кого закрываться и мы не будем закрытой страной, но мы должны исходить из тех реалий, которые складываются».

Президент подчеркнул, что у России есть все возможности для того, чтобы авиационная отрасль не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития. Прежде всего нужно поддержать наши авиакомпании, чтобы сохранить их устойчивую, ритмичную работу, занятость специалистов, обеспечить доступность авиационных перевозок для граждан России. Это оперативные, неотложные меры. Что касается долгосрочных решений, то очевидно, что необходимо скорректировать стратегию развития авиационной отрасли с опорой на собственные ресурсы и с учетом новых условий, где есть пространство возможностей для российских производителей воздушных судов, конструкторских бюро, поставщиков материалов, агрегатов и комплектующих.

«В горизонте текущего десятилетия доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти, – сказал президент. – И это, конечно, шанс для производителей авиационной техники – с обеспечением высокого уровня качества, надежности и экономической эффективности нашей техники. Это важно и для российских авиакомпаний, в том числе частных, чтобы они развивались как динамичный, прибыльный бизнес, и, конечно, для пассажиров, чтобы у них была возможность купить авиабилет по доступной цене, об этом сегодня тоже поговорим, а уровень безопасности, комфорта, сервиса отвечал бы самым современным стандартам. Говорю сейчас не только о межрегиональных рейсах, но и о развитии малой авиации, сообщении с труднодоступными, отдаленными территориями».

С докладом по теме совещания выступил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Подводя итог совещания, Владимир Путин отметил, что нужно, безусловно, поддерживать операционную деятельность российских авиакомпаний и, что принципиально важно, сделать это нужно не за счет пассажиров. Надо не перекладывать на граждан дополнительные расходы, а, напротив, через обеспечение большей доступности авиабилетов расширять возможности для перевозок.

Глава государства обозначил конкретный ориентир: объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен вырасти по сравнению с прошлым годом, а число перевезенных пассажиров по итогам года должно составить не менее ста миллионов человек.

«В дополнение к уже действующим мерам государственной поддержки, включая льготные билеты на Дальний Восток и в другие регионы, прошу правительство запустить масштабную программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах. Речь идет о рейсах, которые состоятся, как тоже было сказано, в самый активный период перелетов: с апреля по октябрь текущего года, – поставил задачу президент. – Министр транспорта РФ назвал конкретные параметры такой программы – вижу и знаю о спорах, которые идут на этот счет, – предлагаю, конечно, ориентироваться прежде всего на это, тем не менее цифра, которая звучит, – 65 миллиардов, или 47 миллиардов, или 113 миллиардов, поскольку нет все–таки в правительстве единства в том, как нужно осуществлять эти подсчеты, связанные с субсидированием, – давайте мы поставим для начала цифру 100 миллиардов. Если иметь в виду и 10% резервов, то как раз и получится где–то 110 миллиардов. Имея также в виду, что деньги эти поступают с лагом, в течение месяца – полутора месяцев можно будет посмотреть, как идет реализация этой программы, и при необходимости можно будет и соответствующим образом добавить. Но считать предлагаю по методике, предложенной Министерством транспорта РФ».

Далее Владимир Путин отметил, что многие рейсы, на которые граждане уже купили билеты, отменены – как по международным, так и по внутренним маршрутам. Нужно обеспечить гражданам возврат потраченных денег, сказал президент и попросил правительство в сжатые сроки запустить такой механизм.

«У нас пока еще действует временное ограничение полетов в ряд аэропортов центральной части и юга России. Предлагаю в этой связи компенсировать расходы расположенных здесь аэропортов на период их вынужденного простоя для сохранения трудовых коллективов, чтобы они затем максимально быстро вернулись к нормальной работе. Средства на эти цели также необходимо предусмотреть в полном объеме», – заявил глава государства.

Значительной финансовой нагрузкой для авиационных компаний остаются лизинговые платежи, а также платежи по аккредитивам. Такую нагрузку, безусловно, нужно снизить, считает Владимир Путин. В части аккредитивов он поддержал схему, предложенную Правительством РФ и согласованную Банком России. Что касается лизинговых платежей, глава государства напомнил, что значительная их часть предполагалась к уплате компаниям из так называемых недружественных стран, а они нарушили свои контрактные обязательства. В этой связи президент попросил правительство подготовить комплекс мер по решению проблем лизинговых платежей – естественно, принимая во внимание то, резидентом какой страны является та или иная лизинговая компания.

«С учетом новых тенденций в сфере авиаперевозок прошу правительство до 1 июня утвердить комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, рассчитанную до 2030 года. В ней важно оценить перспективные объемы перевозок и пассажиропотоков, уточнить маршрутную сеть. Исходя из этих данных, нужно определить количество и типы необходимых воздушных судов, а также меры по развитию технического обслуживания, ремонта: по запчастям, шинам и так далее», – сказал Владимир Путин и обратил внимание на необходимость зафиксировать обязательства отечественной промышленности по срокам и объемам поставок авиационной техники и запчастей для нужд российских авиакомпаний.

В числе главных приоритетов должна оставаться безопасность воздушных перевозок. Нужно предусмотреть исчерпывающий набор мер на этот счет, считает глава государства.

Подводя черту под разговором, Владимир Путин еще раз повторил: полностью подготовить комплексную программу по трансформации авиатранспортной отрасли вместе с заложенными бюджетными средствами необходимо к июню текущего года.

Юрий НИКИТСКИЙ



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться