Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Якутия готовится к летней навигации

 |  Официально

В Якутии продолжается подготовка флота к летней навигации. В полном объеме завершилась выморозка судов. В 2022 году планируется завезти 1 262 тыс. тонн грузов, в том числе свыше 70 тысяч тонн – по Северному морскому пути.

О том, как идут подготовительные мероприятия, правительство Республики Саха (Якутия) доложило на заседании экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта совместно с правительствами Иркутской области и Чукотского автономного округа. Со стороны Якутии выступили глава кабмина Андрей Тарасенко и председатель Госкомобеспечения Дмитрий Лепчиков, сообщает пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Предприятиями внутреннего водного транспорта планируется ввести в эксплуатацию 41 единицу портальной крановой техники и 740 единиц флота. Сегодня проводятся работы по их подготовке. По оперативным данным, введено 261 единица флота из 740, что оставляет 35% от плана. Будет привлечено 3,6 тыс работников, в том числе 1,3 тыс командного состава и 2,2 тыс. рядового состава.

По словам Дмитрия Лепчикова, в этом году ожидается сложная навигация, особую обеспокоенность вызывает навигация по быстромелеющей реке Вилюй. Навигация там продолжится всего 15 дней, что на порядок меньше, чем раньше. К примеру, в 2019 году период навигации составлял - 34 дня, в 2020 году – 38 дней, в 2021 году – 35 дней.

«Снегозапасов в большинстве районов республики в пределах и меньше средних многолетних значений. В этом году судоходных попусков с Вилюйского водохранилища не ожидается. Объем завоза грузов для нужд Вилюйской группы улусов составляет 77,3 тыс. тонн. Также план вывоза газоконденсата для нужд арктических и северных районов на транзитный пункт на Сангарскую нефтебазу из Кысыл Сыра составляет 13,2 тыс. тонн», – сказал он.

С учетом минимальных сроков навигации по реке Вилюй в этом году сложности могут возникнуть по перевозке каменного угля и по вывозу газоконденсата. «Для решения поставленных задач необходимо составить четкие графики добычи, накопления угля в угольных разрезах Джебарики Хая и Сангарский, графики подачи и отгрузки судов и максимально использовать все имеющиеся технические, материальные и людские ресурсы», – считает Лепчиков.

Он отметил, что с учетом прогнозируемого маловодья на реке Вилюй и возможным отсутствием судоходных попусков в период зимних перевозок автомобильным транспортом для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» из Сангарского угольного разреза перевезено порядка 5 тыс. тонн. 

Что касается арктической навигации, в этом году объемы завоза составляют 351,7 тыс. тонн. В этом году значительно увеличиваются объемы перевозки по реке Колыма, это связано с увеличением вывоза угля с Зырянского угольного разреза для нужд республики и Чукотского автономного округа.

Также Лепчиков напомнил, что в прошлом году из-за перебоя с электроснабжением были ограничения по переработке грузов в Зеленомысском речном порту. Но сегодня там ведутся работы по организации резервных источников питания электроэнергии, устанавливаются дизельные станции.


просмотры:

2368

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться