Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по транспорту
Глава Правительства РФ подчеркнул, что стабильная работа транспортного комплекса – это одно из обязательных условий функционирования любого государства, тем более такого большого, как Россия. Важно добиваться положительных изменений по всем направлениям, несмотря на вызовы, которые несут действия недружественных государств. Это необходимо для обеспечения достойной жизни миллионов наших граждан, развития самой отрасли и экономики в целом, сохранения нашей страны как важного участника системы глобальной торговли.
– Усиление внешних ограничений коснулось работы нашей гражданской авиации, – отметил премьер–министр. – Закрыто воздушное пространство недружественных стран. Есть вопросы по морским, автомобильным и железнодорожным перевозкам. Правительство приняло целый ряд решений, чтобы сгладить негативное влияние на отрасль. Существенная помощь была предусмотрена в рамках плана первоочередных действий. Суммарный объем этой помощи превышает полтриллиона рублей (порядка 511,5 млрд). В том числе свыше 120 млрд – на поддержку авиации. Это решение, которое мы приняли на совещании у Президента России.
По словам главы кабмина, благодаря этим и другим шагам удалось смягчить влияние санкций на отрасль в целом. По итогам первых пяти месяцев года динамика грузооборота транспорта в годовом выражении осталась в зеленой зоне, показав рост почти в 2%. Если точно – 1,8%.
Сохранен воздушный флот, а это более 1,2 тыс. самолетов, часть из которых по–прежнему летает за рубеж. В планах нашего авиапрома – строительство свыше 1 тыс. новых машин разных типов до 2030 года. Среди них – ближне–, средне– и дальнемагистральные лайнеры, а также региональные самолеты.
– В новых условиях мы должны осуществить глобальный сдвиг приоритетов будущего всей рассматриваемой сегодня сферы. Главное – модернизировать ее, – заявил Михаил Мишустин.
Премьер–министр подчеркнул, что необходимо продолжить работу в интересах пассажиров и грузовладельцев, как это предусмотрено Транспортной стратегией, выполнять обязательства по обеспечению мобильности, повышать доступность и связанность территорий нашей страны.
– Важно продолжать развивать собственное производство в транспортной сфере, – сказал глава кабмина. – Я уже упомянул авиацию, но нам потребуются и морские суда, и современный подвижной состав для железных дорог на отечественной компонентной базе, а также грузовики, общественный транспорт, строительная техника. Нужно продолжать и цифровую трансформацию отрасли. Это необходимо для снижения издержек и ускорения грузо– и пассажиропотоков, а также как инструмент повышения общей эффективности работы. И конечно, требуется обеспечивать бесперебойную подготовку квалифицированного персонала, сохранить кадровый костяк отрасли в условиях внешнего давления, оснастить современными тренажерами для техники отечественного производства наши вузы, училища, вовлечь молодежь в инженерные инициативы в сфере транспорта.
Юрий НИКИТСКИЙ