Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В КРЕМЛЕ

Московский транспорт: проекты реализуются

 |  Официально

Владимир Путин провёл рабочую встречу с мэром Москвы Сергеем Собяниным

Обсуждались вопросы экономики, промышленности, здравоохранения и развития транспортной инфраструктуры столицы. На сайте Кремля опубликованы выдержки из стенограммы встречи.

В.Путин: Сергей Семёнович, мы с Вами в постоянном контакте, и ситуация в целом в столице известна хорошо. Тем не менее, имея в виду значимость Москвы в жизни страны, в экономике страны, конечно, всегда полезно подвести некоторые итоги за определённые промежутки времени, и есть возможность поговорить как раз по итогам 2022 года.

С.Собянин: Спасибо, Владимир Владимирович. При Вашей поддержке Москва за последние годы реализовала целый ряд масштабных проектов и по праву стала одним из лидеров мировых мегаполисов.

2022 год был для нас определённым испытанием, но в условиях даже жесточайших санкций для Москвы это не послужило каким-то препятствием по реализации тех программ, о которых мы с Вами говорили и намечали. Более того, я считаю, что и последующие годы дадут хорошую, высокую динамику и качество развития города, несмотря на все сложности.

Я на примере ряда проектов хотел Вам об этом доложить.

В частности, в области экономики Москва вышла на третье место по валовому продукту с учётом паритета покупательной способности среди мировых городов. Мы нарастили в два раза объём инвестиций за пять лет, на 40 процентов увеличился объём обрабатывающей промышленности даже без учёта Московского НПЗ, а с учётом ввода новых мощностей Московского НПЗ объём обрабатывающих отраслей увеличится в два раза в Москве.

Мы реализуем в области экономики ряд интересных проектов, которые будут драйверами развития в ближайшие годы. Мы уже говорили о беспилотных летательных аппаратах. В Руднёво на промкомплексе мы развернули большую площадку, сегодня уже там 120 тысяч квадратных метров промышленных площадей, в ближайшие годы будет в три раза больше. И ядром этого промкомплекса будут как раз беспилотные летательные аппараты, которые мы не так давно смотрели в МГУ, на ИНТЦ «Воробьёвы горы». Кроме того, там разворачивается и ряд федеральных предприятий, таких как «Алмаз-Антей», которые выполняют стратегические задачи.

<…>

Третье направление в области экономики. Вы дали добро на создание в Москве кластера электромобилей.

Мы, несмотря на попытки заблокировать производство автомашин в Москве, возобновили производство «Москвича» на базе бывшего производства «Рено» и планируем за два года сделать собственную российскую платформу электромобилей и начинать производить уже собственные автомобили с большинством комплектующих, произведённых в России.

Ещё одно направление – важнейшее для такого города и которое определяет, собственно, и развитие экономики, и комфорт для жителей – это развитие транспорта. За эти годы мы при Вашей поддержке реализовали целый ряд проектов, связанных с подземным метро, с наземным метро, дорогами.

В частности, Вы год тому назад, чуть больше, открывали Большую кольцевую линию метро, две трети которой было построено. Сейчас мы её полностью закончили и в ближайшие дни, если Вы сочтёте возможным, с Вашим участием хотим открыть Большую кольцевую линию уже в целом по всему кругу. Это будет, конечно, очень серьёзным подспорьем для развития метро, освобождения других линий, наземного транспорта и так далее. Это крупнейшая магистраль в мире среди всех кольцевых линий метро.

Ещё один проект, с которым Вы активно нам помогали, – это так называемое наземное метро, «Московский центральный диаметр», которым связали между собой разрозненные пригородные сообщения. Мы ввели два МЦД, и в этом году мы заканчиваем обустройство и запускаем ещё два диаметра – МЦД-3 и МЦД-4.

В.Путин: Хорошо работает.

С.Собянин: Да, отлично, просто отлично. Они пользуются огромной популярностью. Это, по сути дела, крупнейший инфраструктурный проект. Один из таких проектов реализуется сегодня в Лондоне, он реализуется лет двадцать, считается крупнейшим в Европе инфраструктурным проектом. Мы реализовали схожих два и ещё два запустим в этом году. Осенью оба МЦД – МЦД-3 и МЦД-4 – будут запущены. Один из них – это как раз вход высокоскоростной магистрали из Санкт-Петербурга, соответственно, из Зеленограда – и в сторону Казани. Напрямую проходит через весь город, через центральные вокзалы. А МЦД-4 пройдет через все вокзалы города, за исключением одного. Тоже сложнейший проект, очень важный для города.

Ещё одно направление – это строительство крупнейших магистральных дорог. Мы с Вами в прошлом году запускали Московский скоростной диаметр, первую очередь. В этом году достроим вторую очередь и достроим Южную хорду, тоже большой проект, 40 километров, соединим Московский скоростной диаметр с направлением на Казань, которое сейчас коллеги федеральные строят, дальше уже федеральная дорога идёт, соединяем её. Таким образом, от Казани на Питер будет идти дорога, и здесь ещё скоростная магистраль. Таким образом, у нас, получается, по сути дела, четвёртое транспортное кольцо из хордовых сообщений. И это будет базой, основой уличной дорожной сети в Москве, новой основой.

Труднейшие огромные проекты, потому что они идут в основном в эстакадах, вдоль железных дорог, со сносом строений каких-то бесхозных и прочих, через инженерные коммуникации, через промзоны и так далее. Тем не менее всё это подходит уже к завершению, в этом году все эти проекты будут закончены.

<…>

Фото: kremlin.ru


просмотры:

665

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться