В департаменте отмечают, что путь на электросудне от Южного речного вокзала до причала «Нагатинский затон» занимает 17 минут, а на наземном транспорте потребуется больше получаса.
«Круглогодичного речного транспорта полностью на электроходу нет больше нигде, кроме нашего города. Растет число горожан, которые пользуются регулярным водным маршрутом для ежедневных поездок. Зимой режим работы не изменится. Все благодаря ледовому классу электросудов», — прокомментировал заместитель мэра Москвы — руководитель дептранса Максим Ликсутов.
Напомним, в навигацию 2023 года на Москве-реке открыто два речных маршрута электросудов. Первый маршрут («Киевский — Сердце Столицы») был запущен 20 июня, второй («ЗИЛ — Печатники») — в конце сентября. На маршрутах электросудов установлены 12 плавучих причалов, которые продолжат работать зимой.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.
Источник: portnews.ru
Фото: Telegram-канал Дептранса Москвы