Состоялось совместное заседание Совета Росморречфлота и Общественного совета при федеральном агентстве. В заседании под председательством руководителя Росморречфлота Александра Давыденко приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников, главы транспортных корпораций, союзов и ассоциаций, представители надзорных органов, крупнейших предприятий водного транспорта.
Во вступительном слове Виктор Олерский, в частности, отметил, что в памяти у всех остается трагедия «Булгарии». Это крушение еще раз показало, что, несмотря на наметившееся в последнее время обновление флота, в эксплуатации на внутренних водных путях (ВВП) находятся преимущественно возрастные суда. Усугубляется ситуация тем, что на многих российских судах, и речных и морских, не обеспечивается должный уровень несения службы. Виктор Олерский призвал собравшихся направить все силы на повышение уровня безопасности судоходства и мореплавания.
«На повестке дня – работа с кадрами», – заявил замминистра. По его мнению, в следующем году необходимо провести серьезную работу с руководителями учебных заведений. Катастрофа «Булгарии» позволила убедить руководство страны в необходимости учреждения дополнительной должности заместителя руководителя Росморречфлота, который будет непосредственно отвечать за безопасность судоходства и мореплавания. Назначение состоится в январе–феврале будущего года. Кроме того, в целях повышения уровня подготовки плавсостава и береговых служб вводится должность заместителя руководителя агентства, который будет заниматься кадрами отрасли.
К позитивным итогам года Виктор Олерский отнес принятие федерального закона о поддержке отечественного судоходства и судостроения. Проведена большая работа над постановлениями по морским портам. Сегодня пакет документов готовится к внесению в Минюст России.
Говоря об открытии внутренних водных путей для иностранных судов, Виктор Олерский отметил, что это необходимо сделать прежде всего для спортивных и прогулочных транспортных средств. В настоящее время проводится согласование с заинтересованными ведомствами. Что же касается коммерческого флота, допуск судов под иностранным флагом определяется межправительственными соглашениями.
Среди значимых событий уходящего года – разработанный Минтрансом при участии Росморречфлота большой пакет поправок в законодательство с целью наведения порядка на ВВП. В частности, предусматривается введение института администраций речных бассейнов и капитанов речных бассейнов. В судоходных компаниях в обязательном порядке должна действовать система управления безопасностью. Вводится обязательное страхование гражданской ответственности в размере не менее 20 млн рублей, предусмотрены значительное увеличение штрафов за нарушения порядка лицензирования и другие меры.
Виктор Олерский отметил определенные успехи в судостроении. Решен, например, вопрос о строительстве нескольких дизельных ледоколов, обновлении вспомогательного флота. Основные точки роста портовых мощностей – Тамань, Мурманск, Владивосток, Калининград. В первом полугодии, по словам замминистра, должна быть закончена работа над законопроектом о речных портах.
Заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк рассказал о завершении навигации 2011 года на ВВП и формировании Программы гарантированных габаритов судовых ходов, сроков действия средств навигационного оборудования и работы шлюзов. За 11 месяцев 2011 года предприятиями внутреннего водного транспорта обеспечена перевозка 125,6 млн тонн грузов, что на 21,6% больше объема аналогичного периода 2010 года. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности за этот период завезено 19,5 млн тонн грузов, или 105,5% к аналогичному периоду 2010 года. Перевезено 13,9 млн пассажиров, что на 13,2% меньше аналогичного периода прошлого года.
Маловодный гидрологический режим рек Волжско–Камского каскада водохранилищ, Цимлянского водохранилища оказал негативное влияние на гарантированные габариты судовых ходов. Понижение уровней воды ниже проектных значений произошло на участках 51 реки общей протяженностью 13 285 км, или 27,5% протяженности ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов. Средние периоды снижения габаритов судовых ходов составили от 5 до 196 суток. Ученые–гидрологи прогнозируют на реках Российской Федерации период низкой водности, который может продлиться вплоть до 2024 года.
В целом завершение навигации 2011 года проходило в условиях усиления мер по обеспечению безопасности судоходства на ВВП.
Агентством готовятся мероприятия по совершенствованию диспетчерского регулирования на реках. Проводится работа по уточнению границ обязательного диспетчерского регулирования и учреждению дополнительных диспетчерских контрольных пунктов. Также отрабатываются технологии взаимодействия центральных диспетчерских служб ГБУ, капитанов бассейнов и судов. Агентством разработан проект новых правил диспетчерского регулирования и движения судов на ВВП. Важнейший вопрос, решить который планируется в следующем году, – принятие Правительством РФ нормативов финансирования на содержание ВВП и СГТС.
В ходе реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с целью формирования государственных заданий на содержание ВВП и СГТС предусмотрена разработка программы категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений на 2012 год.
Основная цель закона – создание правовых оснований, способствующих повышению качества исполнения государственных заданий, доступности государственных услуг и выполнения работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, а также повышение эффективности деятельности самих учреждений. Агентство проанализировало деятельность подведомственных учреждений и приняло решение по изменению их типа: 47 учреждений стали бюджетными, 4 – казенными.
Росморречфлотом определены основные услуги и работы, которые будут выполнять учреждения, подведомственные агентству. Они внесены в Базовый перечень государственных услуг (работ) и Ведомственный перечень государственных услуг (работ). Разработаны и утверждены нормативные акты по методическому и информационному обеспечению работы учреждений в новых условиях.
На заседании заслушана информация о работе Совета Росморречфлота в 2011 году и о проекте плана работы совета на первое полугодие 2012 года. Собравшиеся ознакомились также с итогами работы Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта в 2011 году.
Участники заседания высказали предложения по актуальным вопросам развития морского и речного транспорта. Все они станут предметом обсуждения на заседаниях Совета Росморречфлота в следующем году.
Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»
22.12.2011
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.