Первая партия зерна объёмом 5,1 тыс. тонн доставлена по внутренним водным путям в глубоководный зерновой терминал «Порт Высоцкий». Ранее грузы на терминал доставляли преимущественно по железной дороге, сообщает Росморечфлот.
Судно с грузом вышло из Свияжска Республики Татарстан, проследовало вверх по Волге и через Волго-Балт вышло в Финский залив. Из порта зерно уже на морском судне будет направлено на экспорт. Рейс продемонстрировал эффективность логистической связки «река-море».
Напомним, Росморречфлот совместно с регионами разрабатывает проекты создания мультимодальных логистических центров на внутренних водных путях. Это позволит более активно использовать транзитный потенциал речных артерий, объединив их с автомобильным и железнодорожным транспортом.
Первым успешным проектом является Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр, который запустили в работу в 2024 году. Опыт Республики Татарстан будет использован при формировании дорожных карт развития речных хабов в других регионах.
По словам генерального директора ООО «Порт Высоцкий» Виталия Татаренко, поставка открывает новые возможности для экспорта российского зерна через Балтику. «Мы всячески поддерживаем усилия по развитию внутренних водных путей со стороны Росморречфлота и Минтранса, и поэтому выступили инициатором закупки зерновых на Волге. Мы продолжим развивать данный маршрут поставки и уже весной следующего года после открытия навигации готовы будем принять новую партию», – сказал он.
В навигацию 2025 года терминал продолжит обрабатывать грузы, доставляемые речными судами. По завершении реконструкции Городецкого гидроузла в 2026 году «Порт Высоцкий» планирует принимать до 500 тыс. тонн в год сельскохозяйственных грузов из регионов средней и нижней Волги.
Всего до конца 2024 года порт рассчитывает отправить на экспорт до 1,3 млн тонн зерна из России и Казахстана. Партии отправляются в страны Латинской Америки, северной и западной Африки, а также в АТР.