Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

На Волго-Каспийском морском судоходном канале начались дноуглубительные работы

 |  redaktor  |  Речной транспорт

ФГУП «Росморпорт» приступило к проведению ежегодных ремонтных дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).

Работы обеспечивают безопасное судоходство и поддерживают проходную осадку судов 4,5 м. Выемку грунта на канале осуществляет новый несамоходный фрезерный земснаряд «Николай Русанов» высокой производительности.

«Николай Русанов» пополнил флот предприятия в 2024 году и тогда же впервые приступил к работам. Судно оснащено грунтовым насосом производительностью более 7 000 м³/час по воде и системой автоматизированного контроля дноуглубительных работ российского производства.

В навигацию 2025 года планируется задействовать еще три несамоходных рефулерных земснаряда предприятия: «Артемий Волынский», «Петр Саблин» и «Северо-Двинский-701», а также четыре земснаряда подрядных организаций.

Предварительный объем дноуглубления на текущий год составляет 7 млн м³ и будет скорректирован по результатам промеров глубин. Финансирование дноуглубительных работ осуществляется за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

В целях усиления группировки собственного дноуглубительного флота на ВКМСК по заказу ФГУП «Росморпорт» строятся еще два судна, аналогичных по характеристикам земснаряду «Николай Русанов», а также три судна обеспечения.

С учетом тенденций по падению уровня Каспийского моря, наблюдаемых в последнее десятилетие, а также наличия лимитирующих глубин за пределами ВКМСК в море, в настоящее время ФГУП «Росморпорт» реализует проект возведения защитных сооружений (тело сооружений возведено) и продолжает разработку разгрузочного канала. Также прорабатываются дополнительные инженерно-технические мероприятия, повышающие устойчивость ВКМСК в проектных габаритах к воздействию факторов заносимости и сгонных явлений.

Волго-Каспийский морской судоходный канал является важным звеном международного транспортного коридора Север – Юг и играет стратегическую роль для развития экономики России в Каспийском регионе.  Дноуглубительные работы обеспечивают рост тоннажа торгового флота и объёма морских грузоперевозок.


просмотры:

824

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.