Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Главная проблема – маловодье

6_s.jpgКапитаны дали оценку работе волжских путейцев.

6.jpgТрадиционная встреча капитанов, специалистов судоходных компаний, ответственных за обеспечение безопасности судоходства, с представителями ФБУ «Администрация Волжского бассейна» прошла в Нижегородской области.
Диалог начался с ответа на вопросы, которые судоводители адресовали путейцам перед началом навигации. Один из них касался обеспечения безопасного прохода под пролетами введенного в прошлом году в Саратовской области Балаковского автомобильного моста. Проход под этим мостом затрудняет узость – 60 метров – судового хода. «Можно ли улучшить условия для прохождения этого участка?» – спрашивали судоводители. Путейцы, изучавшие проблему, пришли к выводу о том, что проектировщики из ОАО «Волгамост» не учли того момента, что расположенный выше моста под-
водный переход на одном из участков не заглублен ниже проектного дна. Для того чтобы обеспечить безопасность судоходства и избежать аварийных ситуаций, специалисты администрации Волжского бассейна предложили согласовать заявку Мостоотряда на постоянную схему расстановки знаков для судов, идущих снизу и сверху, в один правобережный судоходный пролет.
Представители судоходной компании «Волжское пароходство» акцентировали внимание на отсутствии якорных стоянок в порту Бузан – наиболее посещаемом теплоходами и составами судов. Разъяснение о ведомственной принадлежности компании «Газпром–сера», в обязанности которой входит содержание рейдов, пролило свет на проблему, но не решило. Решить ее могло бы выполнение тех мероприятий, которые путейцы адресовали владельцу причала. Копия этого письма была адресована в Южную транспортную прокуратуру. Судя по тому, что тема после завершения навигации возникла вновь, рекомендации так и остались на бумаге.
Судоводители спрашивали и о том, что можно сделать для обеспечения более безопасного прохода судов по отдельным участкам, где за кромкой судового хода произошли транспортные происшествия. Несмотря на то, что приводившиеся ими случаи транспортных происшествий, как отмечалось в актах расследований, были зафиксированы не на судовом ходу, путейцы на этих участках установили дополнительные буи. Как рассказал начальник Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Олег Абукин, в прошедшую навигацию в Волжском бассейне количество транспортных происшествий сократилось на 56%, было зарегистрировано 31 транспортное происшествие, из которых 14 классифицированы как инциденты, 11 – не подлежащие учету, по шести расследование не завершено. Аварий не было. Самые часто повторяющиеся ЧП – посадка на мель, соприкосновение с подводным предметом или с другим судном. Начальник Волжского УГМРН отметил участившиеся с одного в 2014 году до пяти в прошлом случаи повреждений гидросооружений. Основная причина большинства нарушений – невыполнение комсоставом судов нормативно–правовых документов, регламентирующих безопасность плавания.
К капитанам судов было обращено выступление начальника службы регулирования движения судов Игоря Сафронова, заострившего внимание комсостава на необходимости четкого взаимодействия капитана и диспетчерского аппарата администрации Волжского бассейна. Игнорирование капитанами и его помощниками приказа Минтранса России № 47 «Порядок диспетчерского регулирования движения судов на ВВП РФ» приводит к тому, что разыскивать теплоход, с которого не поступает информация о пунктах его следования, диспетчерам приходится буквально в ручном режиме, таким образом восстанавливая хронологию его рейсов.
Навигация–2015, по оценке речников, проходила в условиях маловодья. Маловодность приобретает поистине хронический характер. В 2014 году Рыбинское водохранилище – основной источник питания Волги – было наполнено только наполовину, в прошлом – на 2/3. Как отметил первый заместитель руководителя – капитан Волжского бассейна Евгений Лепехин, на некоторых участках в связи с этим были введены ограничения по осадке судов. К завершению навигации волгари работали уже на максимальной осадке – 2,75 метра – только три часа и на минимальной – 1,75 – 24 часа в сутки. В результате меньше чем в 2014 году было перевезено наливных грузов, металла, зерновых, минеральных удобрений, серы. Однако на фоне общей отрицательной динамики в плюс ушли отдельные виды перевозок, в частности, на 1,7% – строительные, на 11,9% – лесные, на 9,9% – перевозки пассажиров. Но в целом по бассейну объем перевозок снизился на 18,5%.
Это не могло не сказаться и на статистических показателях работы службы госпортконтроля: из–за уменьшения количества флота снизилось количество проведенных инспекторами проверок. Однако, и это отметили участники встречи, качество работы инспекторов ГПК выросло. Значительно снизилось число судов, где были выявлены нарушения, послужившие основанием для временного задержания: с 241 до 138. Как рассказал начальник службы ГПК администрации Волжского бассейна Александр Крюков, в прошедшую навигацию на судах, работавших в Волжском бассейне, во время проверок выявлены 6854 нарушения на 348 пассажирских теплоходах, 469 наливных, 678 сухогрузах. Замечания инспекторов в основном касались судовых свидетельств и документов, спасательных средств и средств борьбы с пожаром. Вдвое сократилось количество замечаний по жилым помещениям и состоянию радиосвязи.
285 выявленных нарушений послужили поводом для временного задержания судна. Большинство из них были вызваны отсутствием или несоответствием судовых документов принятым стандартам.
 Третий год существования на реке портового контроля показал – добросовестные судовладельцы стали оперативно устранять замечания в максимально короткие сроки, перестали воспринимать инспекторов как людей, пытающихся «кошмарить» их бизнес. И тем не менее капитанов интересовало – не может ли служба портового контроля проводить проверки баржебуксирных составов как единого целого? Полученный от специалистов администрации ответ был однозначным: в связи с тем, что суда в составе могут относиться к разным стандартам риска, инспекторы государственного портового контроля проводят их проверки с разной периодичностью. Изменение действующего порядка назначения проверок флота нецелесообразно.
Мнение судоводителей выразил директор по безопасности судоходства судоходной компании «ВодоходЪ» Алексей Царев, который отметил полновесную и ответственную работу коллектива ФБУ «Администрация Волжского бассейна» по выполнению комплексных мероприятий по обеспечению безопасного судоходства в бассейне и поблагодарил его за профессионализм.

Татьяна ЕЛАТИНА,
собкор «ТР»
Нижегородская область

4.02.2016


просмотры:

401

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться