дают специалисты на состояние водности в Волжском бассейне.
Временно исполняющий обязанности руководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном заседании представителей судоходного и промышленного сектора, крупных грузоотправителей и Общественного совета Волжского бассейна внутренних водных путей.
В работе совещания участвовали представители надзорных и правоохранительных органов, судоходных компаний, среди которых такие крупные, как «Волжское пароходство», «БашВолготанкер», «ВодоходЪ», Чебоксарский, Ульяновский, Самарский порты, Саратовское речное транспортное предприятие и другие.
Обсуждались вопросы совершенствования взаимодействия судовладельцев с представителями администрации Волжского бассейна, УГМРН Ространснадзора, Волжского филиала Российского речного регистра. В частности, заинтересованный разговор состоялся о процедуре подготовки и согласования схем буксировки типовых составов.
Руководитель Верхне–Волжского бассейнового управления Росводоресурсов Александр Баринов представил предварительные прогнозы водности на предстоящую навигацию. Они довольно тревожные. Александр Баринов обратил внимание судовладельцев на то, что в 2019 г. фактически повторилась непростая ситуация по сбросам воды 2007 г. и обратился к представителям науки с предложением смоделировать процессы сброса запасов воды Рыбинского и Горьковского водохранилищ. По состоянию на 25 февраля текущего года запасы воды в Рыбинском водохранилище оцениваются на 87%, в Горьковском – на 39%. При отсутствии снежных запасов их пополнение идет за счет отдачи грунтовых вод. Этих запасов, по оценке представителя Росвод-
ресурсов, для надежного обеспечения нужд судоходства пока недостаточно. Более точный прогноз Росгидромет даст после 13 марта.
Заинтересованный разговор состоялся о ходе реализации проекта строительства Нижегородского низконапорного гидроузла (ННГУ) для судоходных компаний РФ, работающих в Волжском бассейне. Внимание участников совещания было акцентировано на том, что данный проект нацелен на полное устранение транспортных ограничений на участке внутренних водных путей Единой глубоководной системы от Городца до Нижнего Новгорода и восстановления транзитного судоходства с обеспечением гарантированных глубин на этом участке.
В своем выступлении Александр Пошивай напомнил об уже принятых государством решениях по данному проекту и подчеркнул важность его реализации для успешного достижения целей Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, выполнения других стратегических задач, в том числе в сфере обороноспособности, национальной безопасности и экологического благополучия населения.
– Нам предстоит важная работа с руководством Нижегородской области и ряда муниципальных образований, цель которой – снять замечания региона, связанные с компенсационными мероприятиями. Самое главное сейчас – работа с населением, доведение до него достоверной и понятной информации, – подчеркнул Александр Пошивай.
Пресс–служба Росморречфлота