Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Реке нужен хозяин

Эксперты обсудили состояние водных путей и проблемы внутреннего водного транспорта

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин провел в режиме видеоконференции «круглый стол», посвященный обсуждению приоритетных направлений развития внутренних водных путей Российской Федерации.

В мероприятии приняли участие сенаторы, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, представители федеральных министерств и ведомств, судостроители и судовладельцы, эксперты.

Состояние водных путей и использование водного транспорта имеют важное значение для развития экономики и обеспечения интересов России во внешнеторговой и внутриэкономической деятельности, связей регионов, жизнеобеспечения регионов Крайнего Севера, сказал сенатор, открывая дискуссию. Внутренние водные пути обеспечивают транспортно-экономические связи и пространственное развитие территории более 60 регионов РФ, а также позволяют осуществлять экспортно-импортные логистические операции через 21 порт нашей страны. При этом 78% водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров, обеспечивая северный завоз, более 13 тыс. км входят в Арктическую зону. В европейской части страны основные внутренние водные пути входят в состав ЕГС протяженностью более 6,5 тыс. км.

Александр Пошивай проинформировал о работе над национальным проектом «Внутренний водный транспорт» и Транспортной стратегией, которая будет включать все элементы концепции развития внутреннего водного транспорта, в том числе и вопрос переориентации грузов на реку в целях оптимизации расходов на содержание автомобильных и железных дорог.

«Создание единого оператора предполагает, что за счет увеличения грузопотока по внутренним водным путям, за счет введения платности можно будет строить новые объекты. Причем плата должна взиматься только с судовладельцев, которые получили возможность перевозки дополнительных грузов и, соответственно, получили дополнительные доходы».
Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай

В рамках национального проекта «Внутренний водный транспорт» также будет решаться важная задача по перевозке пассажиров. Субъекты РФ — Нижегородская область, Чувашия, Татарстан — заинтересованы в развитии скоростного водного пассажирского транспорта.

«Главная проблема в том, что у реки нет одного хозяина», — считает генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов. По его мнению, нужна единая дирекция управления внутренними водными путями. Чтобы интенсифицировать процесс строительства новых пароходов, надо активнее списывать старые суда. При организации перевозок пассажиров водным транспортом нужна инфраструктура, которая позволит передвигаться не только вдоль реки, но и поперек.

«Учитывая традиционное место внутреннего водного транспорта в российской экономике и его роль в обеспечении связанности территории и выполнении социальной функции, особенно в труднодоступных районах, мы поддерживаем предложения по разработке и принятию национального проекта «Внутренний водный транспорт», — сказал Игорь Тонковидов.

Существующее состояние перевозок по внутренним водным путям не отвечает интересам устойчивого социально-экономического развития нашей страны и обеспечения национальной и транспортной безопасности. За последние 5 лет объем перевозок грузов по внутренним водным путям сократился более чем на 18%, а динамика грузооборота упала на 5%, что связано со структурными ограничениями и пропускной способностью на целом ряде участков.

«От развития внутренних водных путей выиграет государство, прежде всего, за счет снижения расходов федерального бюджета на обслуживание грузопотока, снятия пиковых нагрузок с инфраструктуры наземных видов транспорта, снижения нагрузки на окружающую среду, повышения конкурентоспособности и сбалансированности транспортной системы в целом, — подчеркнул Алексей Клявин. — Судоходное сообщество поддерживает разработку и реализацию национального проекта, только комплексное решение позволит сделать судоходство безопасным и экологически чистым, разгрузит наземный транспорт».

По итогам обсуждения будут подготовлены рекомендации с учетом прозвучавших предложений.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Полностью статью «Реке нужен хозяин» можно прочитать в №14 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.">Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться