Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Навстречу солнцу по реке

Установившаяся в апреле практически летняя погода освободила московские судоходные пути ото льда и позволила на неделю раньше установленного срока открыть навигацию в Московском бассейне внутренних водных путей. Для движения судов, прежде всего, прогулочного флота, 13 апреля был открыт первый участок Москва-реки — от моста Багратион до Южного речного вокзала.

В конце апреля, если позволит санитарно-эпидемиологическая ситуация, вместе с началом круизной навигации московские власти откроют после комплексной реставрации Северный речной вокзал. Набережную и причалы Северного речного вокзала уже подготовили к открытию навигации.

На Бережковской набережной Москвы продолжают работы по замене покрытия причала «Киевский вокзал», которые начались в марте. Демонтаж старого деревянного настила уже завершен, также закончили зачистку, шлифовку и окраску ограждения причала. На 95% выполнен монтаж обрешетки. Причал «Киевский вокзал» расположен недалеко от площади Киевского вокзала, между мостами Богдана Хмельницкого и Бородинским, вблизи важных автомагистралей и станций метро. Этот причал — один из самых старых в Москве.

В ночь на 11 апреля состоялась первая в этом году разводка Санкт-Петербургских мостов для прохода танкера «Мидволга-3» из акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» на внутренние водные пути. Первым из предстоящих ему гидротехнических сооружений предстоит пройти Нижне-Свирский шлюз, плановая дата начала работы которого — 30 апреля.

На Нижней Волге — южных участках ВВП Волжского бассейна, от дельты Волги и Астрахани до Волгограда и подходов к Волго-Донскому судоходному каналу, навигация уже началась. Сейчас она подошла к границам Средней Волги. А к концу апреля судоходная жизнь возобновится и на пока еще скованных льдом водных путях самых северных районов бассейна, которые относятся уже к Верхней Волге.

Центральное звено Единой глубоководной системы европейской части России и один из самых грузонапряженных ее участков — Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) — встретил навигацию-2021 в обновленном техническом состоянии.

После официального открытия навигации на ВДСК 1 апреля со стороны Волги в 1-й шлюз Волгоградского гидроузла вошел теплоход «Омский 127», для шлюзования которого путейцам пришлось несколько раз прогнать воду, чтобы сбить ледяную корку на стенках ГТС. За первые сутки нового судоходного сезона по каналу прошли, в большинстве своем с Дона на Волгу, под дальнейшую погрузку более десятка судов. С донской стороны начало навигации ознаменовало шлюзование танкера-химовоза «Япет».

В этот же день началась навигация в Гвардейском районе водных путей и судоходства в границах Калининградской области — единственной эксклавной территории Российской Федерации и так же отдельно функционирующего района Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей.

Наш корр.

Полностью статью «Навстречу солнцу по реке» можно прочитать в №16 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться