Со следующего года столица планирует начать использование Москвы-реки как полноценной транспортной артерии. По ней запустят электрические речные трамвайчики, и ходить они будут круглый год. Для обеспечения навигации все 12 месяцев в году мегаполис заказал постройку ледокола.
Как пишет «Российская газета», «Мосгортранс» провёл конкурс, который выиграл Балаковский судостроительно-судоремонтный завод. Это одно из старейших и самых известных предприятий отрасли. В этом месяце оно уже приступило к выполнению заказа. На завершение работ потребуется около года, и летом 2022-го корабль уже приступит к работе.
Ледокол-буксир проекта Бр-29 рассчитан на разбивание льда толщиной до 40 сантиметров. Его команду составят четыре человека. Судно будет отличать повышенная экологичность: на борту появится автоматическая система сбора нефтесодержащих вод, отвод стоков будет осуществляться в отдельную цистерну. Балаковцы обещают передать судно Москве летом 2022 года, и тогда же в городе планируют открыть регулярные речные маршруты.
Некоторые из пассажирских судов, работающих на Москве-реке способны самостоятельно пробивать лёд толщиной до восьми сантиметров. Также в столице базируются ледокол-буксир «Норд» и собственный ледокол главного управления МЧС по Москве.
Фото moskvichmag.ru