Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Новые импульсы развития

даст системная аналитическая работа по проблемам внутреннего водного транспорта

Научно-практическая конференция «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей Российской Федерации», организованная Российским научно-техническим обществом водного транспорта (РОСНТО ВТ) при поддержке ФБУ «Администрация Волжского бассейна», прошла в Нижнем Новгороде.

Около 100 представителей предприятий и организаций водного транспорта со всей страны: руководители администраций речных бассейнов, учебных и проектных организаций, фирм и компаний-партнеров приехали в столицу Поволжья, чтобы обсудить актуальные проблемы обеспечения безопасного судоходства.

В работе конференции принял участие заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

Открыл мероприятие президент РОСНТО ВТ, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов. Приветствуя гостей, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный отметил важность тематики, обсуждаемой на конференции, подчеркнув, что опытный эксплуатационник на ВВП дорогого стоит, пожелал ее участникам и гостям плодотворной работы.

Большой интерес у участников вызвал доклад начальника Барнаульского района водных путей и судоходства (РВПиС) — филиала ФБУ «Администрация Обского БВП» Александра Чуприна, рассказавшего о ходе реализации Соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проектов развития транспортной инфраструктуры в границах Алтайского края в период 2015-2021 годов. Этот важный для региона документ появился после заседания президиума Госсовета РФ, во время которого Президент России дал поручение подготовить предложения о переориентации перевозок тяжелых и крупногабаритных грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт.

Итогом системной аналитической работы стало соглашение, срок действия которого продлевается уже во второй раз, теперь до 2024 года. По условиям соглашения гарантированные глубины поддерживаются сверх установленных госзаданием сроков на определенных участках рек Катунь, Бия, Обь — глубина не менее 140 см, ширина — не менее 40 м — в течение заданного периода времени. Как показала практика, обские путейцы за счет выполнения дополнительного комплекса работ (дноуглубление, дноочищение, изыскательские работы) выдерживают габариты пути, более того, они получили возможность увеличить их и продлить сроки выполнения задания. За счет субсидий содержатся водные пути на трех социально значимых пассажирских маршрутах: из Барнаула в Рассказиху, Бобровку, Кокуйское, протяженность последнего 69 км. На этих маршрутах для ряда категорий пассажиров сохранены социальные льготы.

Реализация соглашения позволила за период его действия (2015-2021 годы) не только увеличить перевозку грузов речным транспортом в границах Алтайского края по сравнению с 2014 годом в 2,2 раза, но и перенаправить с автомобильного на внутренний водный транспорт порядка 4,2 млн тонн. Таким образом, с автомобильных дорог ушли 210 тыс. грузовых автомобилей.

Другим важным положительным моментом реализации соглашения стало развитие судовладельцами береговой инфраструктуры. За счет частных инвестиций в карьере Восточный в Барнауле выполнен ремонт автодороги, обеспечивающей подъезд к порту, восстановлены три портальных крана для разгрузки барж, подкрановое и весовое хозяйство. Судовладельцами восстановлены баржи, площадки, модернизируются буксирный флот, плавкраны.

Реализация соглашения позволила активизировать деятельность Малетинского каменного карьера, руслового карьера «Мягчихинский». В 2019 году открыто месторождение нерудно-строительных материалов «Духовое», в 2021 году — русловой карьер «Перекат Средне-Барнаульский», что позволило расширить территориальные рамки соглашения.

Подводя итоги конференции, президент РОСНТО ВТ Олег Шахмарданов подчеркнул, что ряд предложений, прозвучавших в выступлениях участников, будут переданы в соответствующие организации для рассмотрения возможности внесения их в нормативные документы, регламентирующие безопасное судоходство на ВВП страны.

Татьяна ЕЛАТИНА,собкор «ТР»
Нижний Новгород

Полностью статью «Новые импульсы развития» можно прочитать в №40 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться