Правительство Москвы начало искать подрядчика для организации регулярных речных перевозок в столице. Как сообщает РИАМО со ссылкой на Дептранс, контракт с ним хотят заключить на 15 лет.
Победившая в конкурсе компания должна обеспечить обслуживание судов в круглосуточном режиме, показать хорошую техническую обеспеченность, создать «комфортную и современную причальную инфраструктуру с электрозарядками».
Последние необходимы, так как речной пассажирский транспорт в Москве будет электрическим. Суда, по условиям тендера, должны быть сделаны в России, хотя сейчас подобного производства не существует. Оплата проезда в новом виде транспорта — по банковским картам, картам «Тройка» или биометрии.
Запустить новые маршруты хотят уже в сезоне навигации 2022 года. Они пройдут от Филей до Киевского вокзала и от Печатников до Автозаводского моста.
«Летом 2022 года на реку выйдут первые девять судов, а к 2024 году пассажирский флот Москвы будет полностью укомплектован, он будет состоять из 21 судна. Также будут построены 23 причала нового типа, шесть зарядок и два пункта базирования флота», — рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.