Вчера, 6 декабря, утренний выход сухогруза «Линда-1» за границы зоны ответственности «Азово-Донской бассейновой администрации» ознаменовал завершение навигации этого года. Специалисты начали демонтаж навигационного оборудования и сбросу бьефов Николаевского, Константиновского и Кочетовского гидроузлов, сообщает сайт Росморречфлота.
Объём грузоперевозок через Азово-Донской бассейн за сезон составил 8,813 миллиона тонн. Это на 14,2% показателя 2020 года и один из наименьших результатов за последние 20 лет. Особенно сильно снизились перевозки пшеницы (65% от показателя 2020-го) и серы (51%). Основную долю в перевалке взяли на себя нефтепродукты (53,4% или 4,707 миллиона тонн. Транзитный грузооборот также снизился, до 7,259 миллиона тонн (80,5% к показателю прошлого года), а вот показатели пристаней Дона улучшились до 1,554 миллиона тонн (124,2 %).
Через бассейн прошло 5367 судов: 2672 вниз по течению и 2695 вверх. В том числе – 53 судна под иностранными флагами. Это почти на четверть меньше, чем в 2020 году (7052 штук). Перевезено 32,2 тысячи пассажиров (145% к прошлому году).
В связи с низкими уровнями воды в Цимлянском водохранилище, отсутствием навигационных попусков воды и падением уровней воды ниже установленных проектных значений распоряжениями Росморречфлота неоднократно вводились ограничения по осадке судов.
С учётом поступивших обращений от судоходных компаний и благоприятных погодных условий по согласованию с Росморречфлотом навигация 2021 года была открыта на четверо суток раньше установленных государственным заданием сроков и завершена на девять суток позднее.
Фото Росморречфлота