Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Первый пошел!

Азово-Донской бассейн внутренних водных путей первым в России открыл навигацию

В Азово-Донском бассейне внутренних водных путей, первом из 15 речных бассейнов России, 22 марта открылась навигация 2022 года. Эта дата начала работы судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования в границах Азово-Донского бассейна, в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 21 марта 2022 года, на 10 суток опережает прежний плановый срок начала навигации на Нижнем Дону, сообщается на сайте Росморречфлота.  

В 09 часов 40 минут первый баржебуксирный состав «Угличанин» с баржей «Соть» (ООО СК «Ярбункер») зашел в границы бассейна (3121,0 км р. Дон) и проследовал в направлении п. Семикаракорск. Вслед за ним вошли теплоходы «Мидволга-1» и «Волгонефть-147» (ООО «Средне-Волжская СК) назначением на порт Калач-на-Дону.

Гидротехнические сооружения Нижнего Дона, средства навигационного оборудования, технический флот и водный путь готовы обеспечить безопасный пропуск транспортных судов. В настоящее время продолжается набор бьефов Николаевского, Константиновского и Кочетовского гидроузлов при сниженном расходе воды в створе Цимлянской плотины.

Водный путь в период с 22.03.2022 года по 31.03.2022 года в границах ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» открыт в соответствии с четвертой категорией внутренних водных путей без гарантированных габаритов судовых ходов с освещаемой навигационной обстановкой.

Досье:

Общая протяженность внутренних водных путей в зоне ответственности   ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км, из которых транзитный путь на реке Дон – 257,3 км, река Северский Донец – 208 км, река Маныч – 226 км.

Администрация эксплуатирует 10 гидроузлов: Кочетовский гидроузел на реке Дон, гидроузлы №№ 2-7 на реке Северский Донец, Пролетарский, Веселовский и Усть-Манычский гидроузлы на реке Маныч.

По итогам навигации 2021 года объем перевозок грузов в границах ответственности ФБУ «Азово – Донская бассейновая администрация» составил  8,8 млн. тонн, снизившись по отношению к уровню 2020 года на 14,2% или на 1 млн. 460 тыс. тонн (в 2020 г. – 10 млн. 273 тыс. тонн). Сокращение, прежде всего, связано  со снижением по ВВП бассейна перевозок пшеницы (на 35% к уровню 2020 г.) и серы (на 47% к уровню прошлого года).

В целях сохранения и улучшения условий для сквозного транзитного судоходства в бассейне, повышения конкурентоспособности грузовых перевозок водным транспортом, роста грузопотоков и перевозок пассажиров, развития отечественного судостроения и портовой  инфраструктуры  юга  России, а также решения проблемы сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища и водоснабжения прибрежных районов Нижнего Дона, в Азово-Донском бассейне реализуется одно из основных мероприятий по расшивке «узких мест» на внутренних водных путях Российской Федерации – строительство Багаевского гидроузла, который должен быть сдан в эксплуатацию в 2024 году.

Фото: morflot.gov.ru


просмотры:

1915

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться