Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

По Волге, Каме, Енисею…

Круизные компании открыли летнюю навигацию

В конце апреля на Северном речном вокзале Москвы прошла церемония открытия летней навигации московских круизных компаний. В этом сезоне, по данным мэрии Москвы, сюда причалят около 130 круизных теплоходов, курсирующих между Москвой и десятками городов России.

Популярность речных круизов в России стремительно набирает обороты. На сегодняшний день российскому туристу доступен речной туризм по Оке, Волге, Каме, Енисею, Лене, Амуру. Также для туристов стали организовывать круизы с посещением Северного полюса. Данные круизы включают не только транспортную составляющую, но и экскурсионную часть по всему маршруту следования. По данным ведущих судоходных компаний, самыми популярными сегодня направлениями для круизов остаются просторы Волги. Наряду с этим растет спрос и на необычные направления – например, экспедиционные круизы по Енисею на теплоходе «Максим Горький» от компании «ВодоходЪ» и «Московская кругосветка» от Мостурфлота.

В настоящее время по рекам и каналам России осуществляют свою деятельность теплоходы различной категории и класса: эконом, винтаж, стандарт, комфорт, комфорт плюс, люкс, премиум. Каждый теплоход сегодня получает сертификат теплохода–пансионата с определенным спектром услуг (массаж, кислородный коктейль, фиточай, фитнес и т. д.). Основными компаниями, которые реализуют круизную деятельность в России в настоящее время, являются «Мостурфлот»; «ВодоходЪ»; «Инфофлот»; «Гама»; «Русич» и некоторые другие.

Бронирование туров происходит задолго до реализации путешествия на круизных теплоходах. При выборе круизного отдыха каждый отдельный турист выбирает категории теплоходов, компанию, иногда теплоход, на котором уже ранее совершал рейсы. Те туристы, которые уже попробовали круизное путешествие, ценят его за сочетание комфорта, разнообразного досуга на борту с постоянной сменой картинки за бортом и возможностью встречать каждый день в новом городе. Для большинства такой формат отдыха становится любимым.

Лидером круизной отрасли в России за 2021 год была признана компания «ВодоходЪ». Свой 19–й сезон речной навигации компания открыла в конце апреля этого года. Первые семь теплоходов отправились в круиз из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары. Как заявил генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов на пресс–конференции, посвященной открытию нового круизного сезона, в 2022 году компания намерена перевезти по рекам и озерам России 102 тыс. туристов – это на 10% больше, чем в 2021 году. Всего в навигацию–2022 «ВодоходЪ» организует более 1000 круизов по России.

В связи с пандемией и нестабильной географией международных путешествий третий год подряд вся круизная отрасль работает исключительно на российского туриста. Спрос на речные круизы от российских граждан хотя и возрос, но все равно этого пока недостаточно для вывода всех судов. В новом сезоне «ВодоходЪ» вывел на рынок 19 теплоходов из 26 единиц круизного флота.

Доля речных круизов на внутреннем туристическом рынке занимает не более 5% от общего объема туристического потока – это довольно низкий показатель, при том что Россия занимает одно из ведущих мест в мире по объему водных ресурсов. Одной из причин такой статистики является невысокий уровень осведомленности россиян о преимуществах круизного отдыха. Как показала практика и статистика ведущих судоходных компаний, лучшим рекламным инструментом для продвижения речных круизов стала государственная программа «Туристический кешбэк». По данным компании «ВодоходЪ», кешбэк эффективно показал себя в стимулировании спроса на круизы, особенно в низкий сезон – на осень и весну. Каждый раз, с началом очередного этапа кешбэка, в компании наблюдается рост спроса и продаж круизов в среднем на 25–30%. Именно благодаря государственному кешбэку круизы на майские праздники были полностью распроданы. Туристический кешбэк – один из реальных способов сделать круизный отдых популярнее. Пролонгация программы «Туристический кешбэк» до конца навигации для развития круизной отрасли, безусловно, станет весьма эффективным инструментом поддержки и популяризации этого вида отдыха в России.

Еще одним хорошим основанием для увеличения спроса на речные круизы является тот факт, что в круизной отрасли один из самых высоких показателей возвратных туристов – 70%, – три из четырех туристов покупают круиз снова. Этот факт стимулирует круизные компании постоянно работать над качеством круизных продуктов, разрабатывать новые маршруты, предлагать новые развлекательные программы на борту, обновлять флот и повышать уровень сервиса на теплоходе. «ВодоходЪ» в новом сезоне приготовил для круизеров более ста новых экскурсионных объектов. Из новинок сезона–2022 руководство компании представило на пресс–конференции тур «Байкальская экспедиция» на новом судне на воздушной подушке «Бирюса», построенном специально по заказу компании «ВодоходЪ». Теперь у туристов и гостей региона есть возможность как зимой, так и летом побывать в удаленных и труднодоступных местах «Сибирского моря», не отказывая себе в привычном комфорте.

Разнообразие туристических продуктов, которое предлагается в круизную навигацию, обусловлено высокой конкуренцией. Сейчас все круизные компании борются за российского туриста. Судоходные компании стараются не повышать цены на круизы вслед за повышением закупочных цен на топливо, запчасти и продукты. Как рассказал генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов: «В среднем стоимость одного круизного дня в 2022 году выше на 3,5% по сравнению с 2021 годом. Повышение небольшое и усредненное. Если смотреть конкретное направление и теплоход, то где–то повышение будет составлять 5–10%, а где–то цена осталась на уровне прошлого года».

С 1 мая компания «ВодоходЪ Экспресс» возобновила регулярные морские пассажирские перевозки на линии Новороссийск – Геленджик – Сочи. Это будет уже второй год навигации по данному маршруту. Также в этом году открывается новое морское сообщение между российским курортом Сочи и столицей Абхазии Сухумом. Морские перевозки пассажиров будут осуществляться на современных скоростных судах, построенных по специальному заказу для южной морской линии. Пассажирский скоростной катамаран (ПК) «Грифон» отправится по направлению Сочи – Сухум – Сочи. Из Сочи в Сухум за 3 часа. На сегодняшний день это самый быстрый трансфер до Абхазии. Судно на подводных крыльях проекта (СПК) «Комета 120М» (скорость до 65 км/ч) будет работать на маршруте Новороссийск – Сочи с остановкой в Геленджике. Из Новороссийска в Геленджик можно будет добраться за 1 час, а из Геленджика в Сочи – за 3 часа15 мин. В таком случае морское сообщение между городами осуществляется в два раза быстрее наземных видов транспорта (автомобиль, автобус, поезд). Морская пассажирская линия Сочи – Сухум – Сочи будет удобна как для логистики местных жителей, проживающих в Краснодарском крае и Республике Абхазия, так и для туристов, отдыхающих в Сочи и желающих разнообразить отдых новыми локациями.

Ольга ОВСЯНКИНА, обозреватель «ТР»


просмотры:

2401

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться