Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Слились воды рек великих

Волго–Донской судоходный канал имени В.И. Ленина принимает поздравления с 70–летием

В праздничных торжествах приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, руководители администраций бассейнов внутренних водных путей, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, председатель Волгоградского областного Совета профсоюзов, представители государственных органов власти, подрядных и общественных организаций, учебных заведений.

Масштабы работ, выполненных при создании канала, и сегодня, спустя 70 лет, поражают своим размахом. Создание Волго–Донского комплекса уникальных гидротехнических сооружений вошло в историю как одна из самых грандиозных строек минувшего века, по масштабам не уступающая строительству Панамского и Суэцкого каналов. Но если на осуществление каждого из этих международных проектов ушли десятилетия, то на ввод в эксплуатацию ВДСК потребовалось всего три с половиной года. За время строительства было переме­щено 174 млн м3 земли, уложено 3 млн м3 бетона и железобетона, закреплено откосов сооружений на площади 2,9 млн м2. Смонтировано около 60 тыс. тонн металлоконструкций и оборудования.

Для выполнения такого объема работ было использовано 8000 машин и механизмов отечественного производства. Стройка была всенародной. 2000 предприятий выполняли заказы для строительства Волго–Донского судоходного канала. В строительстве канала участвовали более 1 млн человек.

Волго–Дон стал настоящим испытательным полигоном новой отечественной науки и техники. По степени механизации Волго–Дон превзошел все предшествующие гидротехнические со­оружения. Бетонные работы здесь были меха­низированы на 100%, земляные работы – на 98% (на строительстве канала имени Москвы – на 45%).

Волго–Донской комплекс сооружений – это и уникальный архитектурный ансамбль.

Канал сооружен в местах, где во время Гражданской и Великой Отечественной войн проходили исторические сражения за Царицын–Сталинград. Эти две темы и отражены во всех сооружениях канала: в Триумфальных арках, воздвигнутых на входных шлюзах, а также в монументах и барельефах. Архитектурный проект был разработан мастерской под руководством Л. Полякова и воплощен в жизнь.

Сегодня гидротехнические сооружения Волго–Донского комплекса признаны архитектурным памятником Волгоградской области.

31 мая 1952 года слились воды двух великих российских рек – Волги и Дона.

Создание канала позволило замкнуть Единую глубоководную систему европейской части России, соединившую Балтийский и Беломорский с Азово–Черноморским и Каспийским морскими бассейнами, а также связать недорогим и экологичным водным транспортом крупнейшие промышленные и сельскохозяйственные агломерации нашей страны.

На канале протяженностью 101 км возведены 96 гидротехнических сооружений: 13 судоходных шлюзов, 22 судоходных канала, 3 насосные станции, 3 плотины, 17 дамб, 2 аварийно–ремонтных заграждения, 2 паромные переправы, 6 остановочных пунктов и др.

Сегодня под управлением администрации находится грандиозное по инженерной сложности и масштабам хозяйство: 130 гидротехнических сооружений, более ста единиц технического флота, а также свыше 80 объектов энергетики и связи.

Ежегодно по Волго–Донскому судоходному каналу проходит до 6000 единиц флота, выполняется более 70 тыс. шлюзований, перевозится около 8 млн тонн грузов, в том числе нефтепродукты, сера, зерновые, минеральные удобрения, минерально–строительные материалы и др. Средняя продолжительность навигации – 250 суток.

Насосными станциями перекачивается до миллиарда кубометров воды для нужд судоходства и орошения.

Основным направлением в работе ФБУ «Администрация «Волго–Дон» является обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы расположенных на них гидротехнических сооружений.

Для безаварийной работы гидротехнических сооружений Волго–Дона в короткий межнавигационный период (3,5 месяца) выполняются значительные объемы работ по плановому капитальному и текущему ремонту конструкций шлюзов, оборудования, зданий и коммуникаций.

ФБУ «Администрация «Волго–Дон» поэтапно реализует мероприятия подпрограммы «Морской и речной транспорт» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» по реализации комплексного проекта реконструкции объектов Волго–Донского судоходного канала.

На данный момент:

– сданы в эксплуатацию по завершении реконструкции 12 объектов;

– в стадии реконструкции – 3 объекта;

– в период 2023–2027 годов планируется реконструировать еще 7 объектов;

– проводится плановая работа по обеспечению гидросооружений техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Для обеспечения круглосуточного судоходства канал оснащен системой оперативной связи и средствами навигационного ограждения судового хода. Создана единая автоматизированная информационно–управляющая система диспетчеризации и мониторинга состояния сооружений.

Волго–Дон – одно из крупнейших подведомственных учреждений Федерального агентства морского и речного транспорта, современный транспортно–технологический комплекс и, самое главное, слаженный коллектив высококлассных специалистов, умеющих решать задачи любой сложности.

Новые, еще более масштабные задачи смогут решать путейцы и гидротехники Волго–Дона после завершения успешно ведущейся комплексной реконструкции основных сооружений и объектов канала.

Наш корр.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться