Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Реки должны работать

Сенаторы обсудили вопросы развития речного судоходства

Первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов провел «круглый стол», посвященный развитию линейного судоходства на внутренних водных путях и эффективному использованию возможностей внутреннего водного транспорта для развития грузовых и пассажирских перевозок в России.

Сенатор отметил, что состояние и развитие водных путей, их использование приобретает в последнее время все более острый социально–экономический характер и имеет важное значение для обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеторговой и внутриэкономической деятельности, связанности регионов, жизнеобеспечения районов Крайнего Севера, национальной безопасности.

«Внутренние водные пути – это сложный производственно–технологический комплекс, в состав которого входят судоходные гидротехнические сооружения, технический флот, навигационное оборудование, электроэнергетика, системы управления движением судов и другие объекты, обеспечивающие функционирование водного пути как федеральной транспортной инфраструктуры. Длительная недофинансированность содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений практически сводит на нет все конкурентные преимущества внутреннего водного транспорта, а это низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок; возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры», – сказал сенатор.

Он отметил, что на фоне введения международных санкций возникли серьезные логистические ограничения, в целом изменилась маршрутизация грузопотоков. «Целый ряд стран оказался закрыт для российских транспортно–логистических компаний и грузов, следующих в и из Российской Федерации. Порты стран ЕС остаются закрытыми, текущая геополитическая ситуация приводит нас к тому, что необходимо переориентировать грузопотоки в сторону государств Азии и Ближнего Востока. И здесь одним из ключевых решений будет реализация проекта международного транспортного коридора «Север – Юг», который уже неоднократно обсуждался на площадке Совета Федерации».

Участники «круглого стола» обсудили источники финансирования для доведения финансирования внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений до 100% от нормативов, утвержденных Правительством РФ; государственные меры поддержки судоходства и судостроения, формирование нормативной базы для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт.

По итогам работы «круглого стола» будут подготовлены рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации для рассмотрения.

В мероприятии участвовали сенаторы РФ Анатолий Широков и Геннадий Орденов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, руководители ведущих судоходных и судостроительных компаний, представители Федерального агентства водных ресурсов, Генеральной прокуратуры РФ, Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» и эксперты.

Фото: morflot.gov.ru


просмотры:

2010

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться