Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Завершается реконструкция

Южного речного вокзала столицы

Реконструкцию Южного речного вокзала планируют полностью завершить в апреле текущего года, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Исходя из опыта функционирования Северного речного вокала могу сказать, что как только мы обновили там инфраструктуру, количество посетителей вокзала выросло в десятки раз. Уверены, что и Южный речной вокзал станет излюбленным местом для москвичей», – сказал он.

«Наша задача, чтобы к началу навигации, в апреле 2023 года, вокзал был полностью сдан в эксплуатацию», – добавил Максим Ликсутов.

В настоящее время в процесс строительства и ремонта причалов Южного речного вокзала активно включилось Управление подводно–технических и строительно–монтажных работ ФГБУ «Морспасслужба».

Для участия в проекте подписан договор подряда Морспасслужбы на производство подводно–технических работ по дноукреплению и устройству противофильтрационного экрана в подводной части комплекса причалов Южного речного вокзала города Москвы. Работы на Южном речном вокзале со стороны учреждения должны быть завершены в межнавигационный период до 1 апреля.

Для проведения работ в район Нагатинского затона на левом берегу Нагатинской поймы, в месте спрямления русла Москвы–реки, прибыл технический караван Тверского филиала Морспасслужбы. Флот из филиала направлен в составе экипажей буксира ледового класса, 16–тонного плавкрана и 1000–тонной баржи. Круглосуточно на проведение работ по дноукреплению и устройству подводной части причалов заступает многочисленная смена гидростроителей. В составе специалистов Морспасслужбы в работах принимают участие водолазы, гидротехники, гидрографы, геодезисты и другие специалисты в области гидротехнического строительства.

Согласно договорным обязательствам гидростроители Морспасслужбы несут ответственность за осуществление работ по дноуглублению причального фронта речного вокзала. Для полноценной работы объекта инфраструктуры, а также безаварийной эксплуатации пассажирского флота глубина Москвы–реки у причалов должна соответствовать проектным значениям. С целью достижения необходимых отметок глубины, дноукрепления и устройства противофильтрационного экрана подводной части причалов строителям учреждения предстоит выполнить работы по выборке иловых отложений и донного грунта, укладке и выравниванию гравийно–песчаной подушки, укреплению поверхности дна матами «Рено» (габионами).

После завершения масштабной реновации всей территории Южного речного вокзала этот объект станет новым центром притяжения москвичей и гостей столицы. Будет обустроена набережная, появится общественно–деловая застройка с торговыми центрами и ресторанами, а поэтапное обновление прибрежных зон сделает набережную еще более привлекательной и комфортной для прогулок и семейного отдыха. Предполагается, что отсюда пассажирские суда будут следовать в Нижний Новгород, Калязин, Коломну, Ярославль. А дальше – по Волге через Волго–Донской канал до Азовского и Черного морей.

Надо отметить, что специалисты Морспасслужбы ранее также участвовали в масштабной реконструкции Северного речного вокзала в Москве. В 2017 году пришедшее в запустение здание вокзала с прилегающей территорией были переданы в собственность города, после чего началась его реставрация. Проект включал в себя реконструкцию набережной, причалов и площади у основного здания, а также прилегающей парковой территории. Специалисты гидротехнического направления Морспасслужбы, водолазы, экипажи буксира Б–505 и 16–тонного плавкрана ПК–1204 вписали свои имена в историю грандиозного обновления построенного в 1937 году исторического объекта, ставшего одним из архитектурных украшений столицы России разных эпох.

Юрий ПАВЛОВ

На снимке: проектное решение Южного речного вокзала в Москве


просмотры:

1563

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться