Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Вернуть грузы на реку

В фокусе внимания – вопросы развития речной логистической инфраструктуры.

В Нижнем Новгороде в рамках форума «Лидеры инвестиций» прошла панельная дискуссия на тему «Развитие речной логистической инфраструктуры как драйвер роста отраслей экономики».

Эксперты и инвесторы в сфере логистики обсудили возможности и перспективы развития речной транспортно–логистической и портовой инфраструктуры регионов Поволжья, риски и существующие ограничения для речных грузовых перевозок. Также в ходе сессии были представлены лучшие кейсы по реализации инвестиционных проектов в этой отрасли.

Местом проведения форума была выбрана площадка пакгауза на территории знаменитой Стрелки, где до недавнего времени располагался Нижегородский порт. И этот момент усилил направленность дискуссии, взявшей курс на обсуждение проблематики речной логистики.

Нижегородский регион благодаря своему расположению является одним из крупнейших центров сосредоточения практически всех возможных логистических маршрутов, но при этом крайне мало использует водный транспортный коридор. Здесь много вопросов, но общая задача – найти решение, которое позволит наладить работу транспортного коридора и при этом свяжет полотно мнений и интересов. По мнению генерального директора АО «Корпорация развития Нижегородской области» Игоря Ищенко, необходимо сверить свою позицию с представителями бизнес–сообщества и с экспертами. При этом нужно понимать, что для успешной организации речной логистики требуется правильно проработанная автомобильная логистика.

Игорь Ищенко представил портовую и грузовую инфраструктуру региона как центр инвестиций. Это направление было развито в выступлении директора Центра стратегического развития внутренних водных путей и инфраструктуры ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Александра Лисина. Он напомнил, что именно на Стрелке были расположены Сибирские пристани, доставшиеся городу как наследство от Нижегородской ярмарки. Данные исследований центра, выполненные по заказу Российской палаты судоходства, говорят о том, что к 2035 году (просчитывалась и большая перспектива) прогнозируется двукратный рост грузооборота на внутренних водных путях. Для транспортировки этих объемов и обработки в портах потребуется построить 30 речных портов, около 180 погрузо–разгрузочных причалов, новый флот. Одним из них и должен стать логистический центр – Нижегородский порт: со складскими помещениями, контейнерным терминалом. Он будет выделен как особая экономическая зона. Для инвесторов открывается широкий фарватер для реализации амбициозных планов.

Самарский порт так же, как и в Нижнем Новгороде, находится в черте города, и в регионе рассматривался вопрос о смене его локации. К решению были привлечены специалисты Международного фонда инвестиционного сотрудничества (МФИС). Его президент Борис Хруль рассказал о перспективах строительства к 2027 году нового мультимодального порта, который станет международным транспортным узлом на пересечении двух логистических коридоров: «Север – Юг» и «Запад – Восток». По его мнению, при любом тарифе на погрузку–выгрузку грузов причальные стенки никогда себя не окупят, особенно при условии работы рек в навигационный период от 3 до 6–7 месяцев. По мнению инвестора, порт должен работать круглогодично, в его инфраструктуре должны быть большие складские помещения. Сегодня наличие их от потребности в Самаре составляет только 30%.

Строительство порта оценивается в 40 млрд руб. Генеральным подрядчиком проекта станет одна из китайских компаний, которая инвестирует в строительство до 30% стоимости и планирует строительство судоремонтно–судостроительного завода. Также в числе основных инвесторов с российской стороны рассматриваются многопрофильные строительные холдинги. О готовности участвовать в проекте заявили более 10 банков. Борис Хруль учился в волжской столице и помнит Волгу в пору расцвета судоходства. Он убежден, что российские реки должны работать в полную силу.

Среди лучших практик реализации инвестиционных проектов – строительство колесных теплоходов нижегородской группой компаний «ГАМА». Ее генеральный директор Дмитрий Галкин рассказал о трудностях на этом тернистом пути.

А в это время мимо смотрящих на Волгу витражей–окон степенно проследовал новый колесный теплоход «Золотое кольцо» как реальное подтверждение одного из постулатов: если знаешь, что хочешь, найдешь ответ, как это сделать.

Татьяна ЕЛАТИНА, собкор «ТР» Нижний Новгород.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться