Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Инновации – в практику

Международные перевозки в 2023 году: проблемы и решения.

Логистическая отрасль России сегодня переживает непростые времена, однако благодаря совместным усилиям государственных органов власти и представителей бизнеса решать возникающие сложности удается оперативно. Как в 2023 году товары доставляются по маршрутам из Турции и Ирана – читайте в материале.

Турция: транзит санкционных товаров

Турция – важнейший логистический партнер для России. Через Турцию продолжается сотрудничество с иностранными партнерами и налажена коммуникация с регионами, не имеющими прямого логистического сообщения с Россией. Например, через Турцию можно перевозить грузы из Латинской Америки и Европы, а также из некоторых африканских городов. Такая возможность обусловлена выгодным географическим положением страны, которую российские транспортные компании используют для повышения эффективности грузоперевозок. «Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», – рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые линии».

Помимо прямых маршрутов, логистические операторы используют и другие направления. Об этом недавно сообщил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, рассказав, что многие российские перевозчики, которые везут товары по параллельному импорту через Турцию, изменили свою логистику. Теперь в документах в качестве пункта назначения они указывают Казахстан вместо РФ и следуют из Турции в эту страну, а только после этого в Россию.

«Основными показателями, которые будут учитываться при выборе тех или иных путей, станут планирование и поиск наиболее эффективных логистических маршрутов по конечным срокам, стоимости и операционным издержкам. И отдельные крупные российские компании усиливают присутствие в этих странах путем расширения собственных складских мощностей на их территориях для оптимизации операционных издержек на логистические маршруты», – сообщила Елена Суховей, гендиректор B2B–маркетплейса «Максмарт».

Иран: значимый торговый партнер

Еще одной важной целью в российской логистике сегодня стала переориентация на Восток, которую нельзя представить без налаживания сотрудничества с Ираном. Только в прошлом году оборот внешней торговли между странами вырос на 20%, а сам Иран тем временем становится все более перспективным торговым партнером для России. Еще больше расширит возможности сотрудничества и планирующееся вступление страны в крупные экономические союзы – ШОС, БРИКС и ЕАЭС.

Иран, имеющий уникальный опыт многолетней работы в условиях западных санкций, обладает выгодным географическим положением. Оно позволяет стране выступать в качестве транзитного хаба для перевозки товаров из Ближнего и Дальнего Востока, Южной Азии в Европу и Россию. Подтверждение тому – более 2000 км дорог маршрута международной азиатской сети АН1 и АН2, проходящих через Иран.

В 2023 году развитие отношений со странами Ближнего Востока привлекательно не только с экономической точки зрения. Доля товаров из Ирана, по словам Ольги Федоткиной, исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, сейчас составляет порядка 9% экспорта и около 3% импорта.

Ценность представляют также и дружественные отношения государств. «Страны Ближнего Востока, в частности Иран, готовы поддерживать и развивать торговлю без введения односторонних рестрикций, как это делают страны Запада», – отметил член совета ТПП РФ по финансово–промышленной и инвестиционной политике Константин Вольф.

В прошлом году товарооборот между странами увеличился почти на 15% и составил 4,6 млрд долларов. Сотрудничество двух стран охватывает практически все сферы экономики. Особенно важен Иран с точки зрения поставок пиломатериалов, масла и другой сельхозпродукции в Турцию, Израиль и ОАЭ. В условиях непростых экономических реалий сохранение дружественных отношений со страной видится и перспективным, и необходимым, подчеркнул эксперт.

Маргарита КАЛЮЖНАЯ, пресс–служба ГК «Деловые линии».



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться