Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Дороги грядущих побед

Дороги грядущих победНижний Новгород готовится встретить футбольный чемпионат.

Дороги грядущих победНижний Новгород – один из тех российских городов, которые в 2018 году будут принимать Чемпионат мира по футболу. Город, где развитию физкультуры и спорта уделяется много внимания, где есть уже более десятка стадионов, для проведения мундиаля выделил одно из самых красивых мест – на Стрелке, известной всем из «Сормовской лирической», где «на Волге широкой, на Стрелке далекой гудками кого–то зовет пароход…». Неподалеку – всемирно известная Нижегородская ярмарка. В пору своего расцвета здесь «карман России» (так называли Нижний) принимал до 200 тыс. посетителей. Так что 45 тыс. зрителей, на которых рассчитан стадион, где будут проходить игры, и до 20 тыс. прибывающих туристов город готов принять как долгожданных гостей.

Инновационный стадион

Как полагают специалисты, это будет инновационный стадион, которому сейчас нет аналогов в мире. Проект спортивного сооружения будет учитывать требования FIFA о необходимости использования экологически чистых материалов при его возведении. Под него выделен земельный участок. На футбольной территории сейчас располагаются около ста собственников и арендаторов, крупнейшие из которых – производственная база Волжского пароходства и Нижегородская таможня, Нижегородский порт. Всего предстоит освободить под строительную площадку территорию общей площадью 36,9 га. По словам представителя регионального министерства имущества, вопросы, связанные с их переездом, урегулированы. По всем объектам, подлежащим изъятию, проведена оценка. Объем компенсации, по предварительным подсчетам, будет равняться от 1 млрд руб. до 1,4 млрд руб. Вся территория Нижегородского порта под застройку не попадает, и тем не менее, как нам сообщили в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог, вопрос о переносе порта рассматривается: в настоящее время проводится работа по подбору соответствующей территории для нового месторасположения. Ну, а как показывает жизненный опыт, последние лет двадцать эта тема всплывает с завидным постоянством, а порт... и ныне там.

Слагаемые транспортного каскада

Программой подготовки к проведению ЧМ–2018, утвержденной постановлением правительства Нижегородской области, запланировано масштабное дорожное строительство. В итоге к 2018 году должен сложиться дорожный каркас региона, где будет комфортно и транспортникам, и пассажирам, где они своим присутствием не будут раздражать друг друга. Планируется, что новый железнодорожный вокзал появится в районе международного аэропорта Нижний Новгород. Там будут останавливаться высокоскоростные поезда дальнего следования из Казани, Екатеринбурга. Таким образом, появится еще одна высокоскоростная железнодорожная магистраль. Увеличится количество поездов, прибывающих из Москвы. Проект строительства высокоскоростной магистрали гармонично вписывается в общую концепцию развития транспорта региона. В рамках реализации областной программы запланирована реконструкция железнодорожного вокзала с созданием транспортно–пересадочного узла, а также реконструкция международного аэропорта «Нижний Новгород», включающая строительство пассажирского терминала и реконструкцию подъезда к аэропорту. По оценке специалистов минтранса Нижегородской области, это позволит значительно улучшить транспортную ситуацию на подъезде к аэропорту и обеспечить безопасное и комфортное передвижение горожан и гостей города из аэропорта к месту проведения матчей чемпионата мира – на стадион «Стрелка».
К проведению мундиаля в городе планируется построить участок линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка». Ожидается, что пассажиропоток с вводом этой линии вырастет на 25%. Строительство новой Сормовско–Мещерской линии протяженностью более 2 км позволит создать единую комплексную систему пассажирского транспорта на базе автомобильного, железнодорожного и водного. Расположение станции метро «Стрелка» в шаговой доступности от стадиона обеспечит быструю и комфортную доставку болельщиков как со стороны Московского вокзала, так и из других районов города.
По требованиям FIFA на время проведения матчей предусматривается организация выделенных полос для клиентских групп FIFA. Также планируется организовать перехватывающие парковки на основных направлениях въезда в город (со стороны Москвы, Казани, Иванова, Кирова) с обеспечением транспортного сообщения городским пассажирским транспортом между парковками и стадионом.
К 2017 году в городе должны быть построены дублеры 3 участков внутригородских дорог, протяженность которых от 6 до 3 км. Появятся новые транспортные развязки. Это потребует финансовых средств, которых, как известно, много не бывает. Как нам рассказали в администрации города, одну из планируемых развязок по улице Должанской сначала включили в план мероприятий по подготовке к чемпионату мира. Предполагалось, что ее финансирование будет поддержано средствами федерального бюджета. Но гладко было на бумаге. При согласовании мероприятий этот объект из перечня был исключен. И все же нижегородцы решили построить эту транспортную развязку.
Крайне важно, что при проектировании всех строящихся объектов предусмотрены требования свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Стратегический ход – южный обход

Южный обход Нижнего Новгорода, строительство которого ведется в 4 этапа, – важнейший проект, меняющий транспортные потоки области, который позволит вывести за пределы города транзитный транспорт. А это до 25 тыс. машин. Коэффициент транспортной нагрузки снижается практически вдвое. Пуск в эксплуатацию южного обхода позволит существенно, до 15%, сократить время в пути от Москвы до Чебоксар и Казани. Уже построены 1–я и 2–я очереди южного обхода, обеспечивающие выход транспорта от автодороги М–7 «Волга» на участке Москва – Нижний Новгород на автомагистраль Р–158 (Нижний Новгород – Арзамас – Саранск). Сейчас ведется строительство 3–й очереди, ее протяженность 14,69 км.
Строительство 3–й очереди южного обхода необходимо завершить в 2015 году, такую задачу перед дорожниками поставил глава региона губернатор Валерий Шанцев. Останется 4–я очередь объекта. Сейчас ведется ее проектирование. Ввод в эксплуатацию 3–й очереди позволит весь коммерческий транспорт вывести за пределы Нижнего Новгорода. Это существенно улучшит транспортную ситуацию в регионе.
Работы по строительству 3–й очереди южного обхода продвигаются с опережением графика.
Строительство 4–й очереди южного обхода Нижнего Новгорода стоимостью более 30 млрд руб. будет проходить полностью за счет средств федерального бюджета. Это даст возможность направить дополнительные средства из областного бюджета на ремонт и строительство региональных дорог.
4–я очередь – самый протяженный и затратный участок южного обхода, его длина составляет почти 40 км. Его строительство, по предварительным оценкам, потребует не более 4 лет. 4–я очередь строительства южного обхода позволит обеспечить полноценный обход городов Нижнего Новгорода и Кстово с выходом на автотрассу М–7 «Волга» на участке Нижний Новгород – Казань в районе примыкания автодороги Работки – Порецкое.
«Нам нужно ускоренными темпами достраивать южный обход. Сегодня ведутся работы на 2–м пусковом комплексе 3–й очереди обхода. Я считаю, что мы за 3 года должны достроить эту магистраль, чтобы к 2018 году на дорогах областного центра не было грузовых фур», – подчеркнул губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Модернизация транспортной инфраструктуры, проходящая сейчас в Нижнем Новгороде, это часть той большой работы, которую предстоит выполнить к Чемпионату мира по футболу–2018. Это накладывает на нижегородцев огромную ответственность. И опыт возведения олимпийских объектов в Сочи, и высокая планка, поднятая строителями при возведении этих объектов, – все это гарант того, что мундиаль станет как для его организаторов, так и для гостей прекрасным праздником.

Татьяна ЕЛАТИНА,
собкор «ТР»
Нижний Новгород

24.04.14



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться