В рамках реконструкции М-1 начата замена путепровода: вместо старого, рассчитанного на один путь, над шоссе воздвигают мостовые сооружения сразу под железнодорожных пути. Первая арка установлена в конце февраля, монтаж второй намечен на начало марта, а третья встанет на свое место к июню. Новые арочные пролеты позволят пропустить под путепроводом шестиполосное движение.
Работа по изготовлению арочных конструкций — от начала сборки до установки на опорные части — заняла целый год. Вес каждой арки со смотровыми ходами — 682,5 тонн, длина — 98,2 метра. Для установки первой арки на две ночи перекрыли движение по этому участку железной дороги — грузовые поезда были перенаправлены по альтернативным маршрутам, перекрывалось движение и для автотранспорта, он объезжал по Можайскому шоссе. Подобное «технологическое окно» будет организовано и для второй и третьей арок, зато потом пропускная способность этого участка увеличится в разы как для железнодорожного, так и для автомобильного транспорта.
Работы на участке с 45-го по 66-й километр стартовали в 2019 году и будут завершены до конца 2021 года. В дальнейшем трассу реконструируют до 84 километра и возведут развязку на 86 километре.
Фото Автодора