Реконструкцию участка Каланчёвская — Курская Московской железной дороги, как ожидается, закончат на полтора года раньше срока. Это случится в 2023 году. На сегодня работы выполнены на 45%. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина.
«Проект потребует определённых ограничений по движению на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года. Затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и это даст возможность запустить МЦД-4 — самый востребованный, самый объёмный проект из всех по МЦД».
Сергей Собянин
Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони пояснил, что с 29 мая введут в строй свежепостроенный путь, обкатка которого продлится месяц. Существующий главный путь закроют, и поезда станут использовать для движения одну колею. Реверсивное движение временно потребует снизить интенсивность перевозок, зато ускорит темпы строительства. Сейчас на реконструкции перегона заняты 700 человек и 200 единиц техники. В марте 2023 года должен быть запущен весь участок длиной 16,5 километра на четыре пути.
«Мы в два раза увеличиваем количество поездов, которые смогут здесь проехать. При этом применяются новейшие технологии при производстве работ. Там, где попросили жители, шумозащитные экраны будут прозрачные — желающие будут видеть, как идут поезда, а вот слышать этого не будут».
Олег Тони
Курско-каланчёвский коридор в самом центре Москвы — самое узкое место (в прямом и переносном смыслах) на Московской железной дороге, мешающее запуску МЦД-4. Реконструкция затрагивает, в том числе, Комсомольскую площадь, требует строительства новых путей и железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных мостов. МЦД от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска работают с ноября 2019 года. На очереди МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.
Фото Денис Воронин, mskagency.ru