Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В МИНТРАНСЕ РОССИИ

На итоговой коллегии была намечена стратегия развития отрасли до 2035 года

В пятницу, 23 апреля, состоялась расширенная итоговая коллегия Министерства транспорта РФ. Глава ведомства Виталий Савельев в докладе на коллегии подвел итоги работы отрасли в чрезвычайно непростом 2020 году, а также обозначил стратегические направления развития до 2035 года.

IMG 20210423 103720

Итоги года были подведены по различным направлениям работы. Так, в сфере воздушного транспорта сеть внутренних субсидированных маршрутов выросла на 45%, 523 маршрута связали Дальний Восток, Калининградскую область, Крым с Центральной Россией и обеспечили доступность центральных перевозок. Объем субсидий составил 15,5 млрд. руб.

Сфера автомобильного транспорта отмечена реализацией нацпроектов, в частности обновление подвижного состава городского общественного транспорта. 14 субъектов РФ получили 654 транспортных средства с общим объемом поддержки из федерального бюджета 5,88 млрд рублей.

В 2020 году была проделана большая работа по развитию дорожного хозяйства. Главным событием года стало открытие автомобильной дороги «Таврида». Открытие движения по участкам ЦКАД разгрузило выходы из Москвы, повысило качество межрегиональных и международных связей. В III квартале 2021 года планируется полное завершение строительных работ.

Одним из самых ярких событий прошлого года в сфере железнодорожного транспорта стало открытие международного грузового движения по Крымскому мосту. С июля по декабрь 2020 года грузооборот на сети «Крымская железная дорога» увеличился на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В 2020 году пришел проект «Дальневосточный полигон», введено в эксплуатацию свыше 100 км дополнительных главных путей. По итогам 2020 года объем перевозки грузов в адрес Дальневосточных портов вырос на 8,6% и превысил 110 млн тонн. До конца 2021 года будет построено еще 105 км дополнительных главных путей.

«Наша цель — круглогодичная навигация во время Северного пути к 2030 году, а время прохождения по нему должно сократиться с 14 до 10 дней. Для развития Северного пути мы будем работать по 5 направлениям совместно с коллегами в Правительстве и бизнесе».        
Виталий Савельев

Для этого, по мнению министра, необходимо:
создавать ледокольный флот и обеспечивающие суда
формировать спутниковую группировку для обеспечения связи навигации, в том числе для мониторинга ледовой обстановки
запустить единую платформу цифровых сервисов, которая сможет взять на себя задачи автоматического формирования маршрутов судов
развивать портовую инфраструктура на северном пути, это станет ключом к промышленном освоению ресурсов в Арктическом регионе и росту грузоперевозок.

Россия — вторая страна в мире (после Китая) по протяженности внутренних водных путей. Это почти 102 тыс. км. На коллегии была озвучена необходимость устранить имеющиеся ограничения на единой глубоководной системе и обеспечить к 2024 году глубину минимум 4 метра на 91% и протяженности единой глубоководной системы, а к 2030 году — на 100%.

В докладе прозвучала информация и о работе по цифровизации отрасли. Так, в ушедшем году созданы и обновлены более 9 тыс. км электронных навигационных карт внутренних водных путей, осуществлено свыше 8 тыс. транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок санкционных грузов с применением электронных навигационных ЛОМ. С 2024 года электронные документы станут обязательными, что приведёт к двойному эффекту экономики и ускорению перевозок за счет упрощения контрольно-надзорных функций.

В планах — развитие беспилотных транспортных систем. Уже в этом году будут запущены в эксплуатацию беспилотные грузовые транспортные средства в условиях Крайнего Севера, а в 2024 году — беспилотники с коммерческой загруженностью поедут по трассам «Москва — Санкт-Петербург» и «Москва — Казань».

Минтранс создает ситуационный центр, который обеспечит обработку данных и аналитику для управления сложными системами. В рамках транспортной безопасности запланировано создание единой закрытой цифровой среды обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры на федеральном и региональном уровнях. Цифровые технологии позволят повысить безопасность и снизить стоимость обслуживания и ремонт объекта, например, за счет внедрения BIM-технологий и цифровых двойников. Ожидается снижение расходов на техническое обслуживание.

Для реализации до 2030 года и с перспективой до 2035 года стоят задачи повышения пространственной связанности и транспортной доступности территорий, для повышения мобильности населения и развития внутреннего туризма, увеличения объема и скорости транзита грузов, а также развитие мультимодальных технологий, цифровая трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.

«Для граждан важна мобильность, её качество и доступность, возможность перемещаться по всей территории страны с минимальными затратами. Для бизнеса — параметры скорости и точности пополнения графика и стоимости перевозок как внутри страны, так и на международных перевозках, максимально полная реализация транзитного потенциала».         
Виталий Савельев

Подчеркнув важность развития стратегических территорий: Арктики, Крыма, Дальнего Востока, Калининграда, министр транспорта рассказал, что основной задачей в ближайшем будущем станет формирование единой опорной сети, необходимой для поддержания устойчивых связей между экономическими центрами и агломерациями. В единую опорную сеть войдут опорные сети авиации, железной дороги, автомобильных путей, морского и речного транспорта. Единая опорная сеть позволит увидеть все виды транспорта в действии и для обеспечения наилучшей возможности и логистики по перевозке пассажиров и грузов.

Стратегия ставит новые задачи для повышения конкурентоспособности российской промышленности. Это касается широкого спектра номенклатур товаров, но особо важной, по мнению министра транспорта, является возможности эксплуатации современных отечественных транспортных средств.         

«За теми непростыми задачами, которые предстоит нам решать в ближайшее время, мы не должны потерять самого главного — человека труда. На протяжении многих десятилетий нашей опорой являются богатейшие традиции трудовых коллективов, наши профсоюзы, ветеранские организации».           
Виталий Савельев

В текущем году целый ряд предприятий отметят исторические юбилеи: 125 лет исполнится Российскому университету транспорта, 100 лет — ведомственной охране железнодорожного транспорта, 100 лет — Свердловск-Автодору, 80 лет — аэропорту Внуково, 50 лет — Московскому государственному техническому университету гражданской авиации.

Кроме того, министр отметил, что основной закон транспорта – безопасность. «Чтобы мы не делали, мы должны ставить во главу угла этот закон, — подчеркнул Виталий Савельев. — Прошу руководителей всех звеньев держать план по безопасности на самом высоком уровне».



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться