В прошлом году в столице начался капитальный ремонт Большого Каменного моста — впервые за 80 лет. Так как он является одной из ключевых транспортных артерий центра города, закрыть движение по нему невозможно. Поэтому путепровод фактически собирают заново, но с минимальным ущербом для пропускной способности. Сайт мэрии Москвы рассказывает, какие решения и инновации при этом используются.
Половину моста уже отремонтировали. Одно только чугунное ограждение реставрировали больше четырёх месяцев. Также по историческим образцам восстановят наружные дверные проёмы, обеспечивающие доступ в помещения под эстакадой, лестничные сходы и дубовые витражи в нижней части сооружения. Работы ведут 250 человек и 50 единиц техники. На реке установлены баржи с временными опорами моста, но навигации они не мешают.
Вместо ручных отбойных молотков используют трёх роботов с дистанционным управлением. Их производительность в 15 раз выше, чем у человека. Подавать им команды можно с расстояния до 15 метров. Гидромолот при необходимости можно заменить, например, на ковш или захват.
С октября по апрель работы велись под утеплёнными шатрами. В них поддерживалась температура до +20 градусов. На открытой после ремонта части моста уложено бесшовное дорожное полотно. Деформационные швы скрыты под асфальтом. Такое будет служить дольше. Дорожники используют растворы, которые набирают прочность за 7 часов вместо обычных 3 дней.
Весь ремонт планируют закончить досрочно — в августе.
Фото мэрии Москвы