Модернизированные искусственные сооружения справятся с современными нагрузками
В течение нынешнего дорожного сезона благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в российских регионах дорожники планируют возвести и реконструировать более 40 капиталоемких объектов. В их числе обходы городов, участки региональных трасс, искусственные сооружения.
Так, в Самарской области досрочно (на полтора года раньше) завершилось строительство моста через реку Сок протяженностью 306 м. Работы на объекте начались в декабре 2019 года. Мостовое сооружение состоит из пяти монолитных железобетонных опор высотой до 20 м и металлического пролетного строения общим весом около 1700 тонн. Новый мост позволил решить проблему «узкого горлышка» на выезде с Красноглинского шоссе на региональную и федеральную сеть автодорог. Само шоссе перед мостовым переходом было отремонтировано и расширено до четырех полос. Открытие нового моста позволит наполовину увеличить пропускную способность этого участка.
«Сотни тысяч жителей области, которые едут на работу, отдых и на свои дачи, на протяжении десятилетий мечтали о новом мосте, стоя часами в пробках. А сегодня люди даже в час пик свободно проезжают его. И слова благодарности с момента открытия объекта уже звучат в адрес строителей».
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров
В Волгоградской области благодаря нацпроекту завершается капитальный ремонт дорожного полотна на мостовом комплексе в составе Волжской ГЭС. В этом году на объекте в нормативное состояние приводят 7,7 тыс. м2 проезжей части. В подмостовом пространстве выполнен демонтаж подвижных деформационных швов и их бетонирование, установлены цоколи, проведен трудоемкий процесс торкретирования плит пролетных строений и армирование внутренних конструкций.
Работы на проезжей части проводятся на двух участках, длина каждого — 442 м. На первом из них, расположенном ближе к Волгограду, уложили слой гидроизоляции, выравнивающий слой из литого асфальтобетона и верхний щебеночно-мастичный. На последнем участке завершилась укладка слоя гидроизоляции. Мостовики приступили к устройству двух слоев дорожной одежды. Общая толщина нового покрытия составит 12 см.
Капремонт мостового комплекса в составе Волжской ГЭС, где сосредоточены автомобильные, речные и железнодорожные пути, проводится впервые с момента строительства. Работы по текущему содержанию, ямочному ремонту не решали накопившихся за полвека проблем: коррозия затронула металл опорных частей. В ходе первых двух этапов — в 2019 и 2020 годах — приведены в порядок более 14 тыс. м2 дорожного полотна, а также конструкции внутри мостового сооружения. С учетом выполненных в этом году работ общая площадь обновленного дорожного полотна вместе с внутренней частью превысит 21,8 тыс. м2, сообщил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.
В Ростове-на-Дону запустили движение для всех видов транспорта, кроме большегрузов по путепроводу на улице Малиновского, который реконструируется по нацпроекту БКД. Объект обеспечивает въезд в город с западной стороны и важен для комфортного транспортного сообщения жителей донской столицы и других территорий области. В целом реконструкция путепровода завершена почти на 80%.
Сейчас автотранспорт движется в обе стороны по уже обновленной правой стороне путепровода, а специалисты продолжают возведение левой части искусственного сооружения. Так, здесь уже завершен монтаж металлоконструкций пролетного строения, идет устройство дорожной одежды. Параллельно ведется отсыпка полотна под строительство развязок и разворотных съездов. Переустроены проходящие вблизи дорожного объекта водопровод, напорная канализация и газопровод. Обновленный путепровод будет оборудован шумозащитными экранами. После завершения работ количество полос увеличится до шести. Согласно графику срок сдачи объекта — конец текущего года. Однако специалисты не исключают, что могут завершить реконструкцию раньше — в конце ноября.
«Хочу сказать спасибо мостостроителям, которые работают с полной отдачей. Впереди — серьезные задачи: это и строительство подъездных путей, и завершение второго, нового моста. Уверен: и с этой задачей они справятся. Как и обещали, в текущем году обновленный мост на улице Малиновского будет работать в полную силу».
Губернатор Ростовской области Василий Голубев
Приведение мостов и путепроводов, расположенных на подведомственных трассах, в нормативное состояние — одно из приоритетных направлений деятельности Росавтодора.
На снимке: мост через реку Сок
Полностью статью «Мосты по осени считают» можно прочитать в №40 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.