Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

Прошли Дни региона — Камчатского края

Комитет Совета Федерации по экономической политике на расширенном заседании рассмотрел вопрос «Создание современной инфраструктуры: основа экономического развития территории Камчатского края». Обсуждение состоялось в рамках проходящих в СФ Дней региона.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов проинформировал сенаторов о развитии транспортной инфраструктуры в регионе, где вводится в эксплуатацию четырёхполосная трасса морпорт — аэропорт. В настоящее время ведется строительство нового аэровокзального комплекса, окончание работ намечено на 2023 год. Новый аэропорт откроет принципиально новые возможности для посещения Камчатского края.

На Камчатке очень остро стоит вопрос реконструкции двух ВПП: в самом северном аэропорту Тиличики, откуда осуществляется доставка на вертолетах далее «по северам», и в аэропорту Никольское на Командорских островах. ВПП в Тиличиках находится в ненормативном состоянии, нередки перебои с перелетами. На Командорских островах, где из-за сложных погодных условий очень часто возникают проблемы со снабжением продуктами, топливом и товарами первой необходимости, кроме ВПП, необходимо построить топливно-заправочный комплекс. Владимир Солодов обратился к Совету Федерации с просьбой оказать поддержку и включить эти объекты в бюджетное финансирование.

Практически для всех субъектов, входящих в ДФО, больной вопрос — субсидирование внутрирегиональных авиаперелетов. Согласно текущему распределению полномочий между Федерацией и субъектами внутрирегиональные перевозки отнесены к полномочиям субъектов РФ.

«Крайне важно изменить этот принцип, и в тех аэропортах, которые вошли в Единую опорную сеть, субсидирование внутрирегиональных перелетов отнести к совместному ведению и совместному финансированию в равных долях 50:50, — внес предложение губернатор Камчатки. — Сегодня мы выделяем на эти цели 1 млрд руб., субсидируем до 70% стоимости билетов, и все равно цена билетов запредельно высока. Перелет из Петропавловска-Камчатского в Москву по плоскому тарифу стоит 13 тыс. руб., по субсидируемому тарифу — 7,5 тыс. руб. Перелет по маршруту Петропавловск-Камчатский — Тиличики стоит 16-17 тыс. руб. при 70-процентном субсидировании, а если брать еще и вертолетное плечо, то даже при субсидированной стоимости перелет обойдется почти в 30 тыс. руб., при этом экономически обоснованный тариф превышает 80 тыс. руб.»

Заместитель председателя правительства Камчатского края Сергей Миронов подчеркнул, что 50-процентное субсидирование внутрирегиональных перевозок в труднодоступные населенные пункты предлагается не с целью замещения регионального бюджета федеральными деньгами, напротив, эта мера позволит всем дальневосточным регионам увеличить глубину субсидирования, что приведет к росту пассажиропотока и улучшит экономику воздушных судов.

Сергей Миронов затронул также проблему обновления вертолетного парка. В настоящее время осуществляется федеральная поддержка в рамках постановления № 1212 лизинговых ставок — порядка 50 млн руб. на одно воздушное судно. «Основная доля в летном часе — 25-30% — это лизинговые платежи. Хотелось бы увеличить эту сумму субсидирования, что позволит авиакомпаниям приобретать новые вертолеты, либо напрямую субсидировать субъекты, которые в рамках своих полномочий будут приобретать эти суда без участия посреднических структур», — заключил представитель Камчатского края.

Владимир Солодов обратил внимание сенаторов еще на одну проблему, вызванную перебоями в глобальной логистике: «На Дальнем Востоке происходит транспортный коллапс в связи с затариванием портов Владивостока. Задержки грузов в Петропавловск-Камчатский достигают трех месяцев. Аналогичная ситуация в Магадане, на Сахалине и Чукотке. Стоимость перевозки через Суэцкий канал резко выросла, из-за чего большой объем китайских грузов пошел через Владивосток и Транссиб, забив все портовые и провозные мощности. Помимо системных решений (СМП, новые транспортные коридоры), необходимо принять решение о том, что для грузов по каботажным перевозкам для регионов с безальтернативной доставкой — Камчатка, Сахалин, Магадан, Чукотка — надо применять правило Fast Track — быстрого обслуживания грузов. Такие грузы менее выгодны владельцам портов, потому что на импортно-экспортных операциях они больше зарабатывают, но они важны для жизнеобеспечения наших регионов».

По итогам обсуждения Комитет СФ по экономической политике подготовил предложения для включения в проект постановления палаты «О государственной поддержке социально-экономического развития Камчатского края».

Сенаторы рекомендовали Правительству РФ рассмотреть возможность выделения финансирования на обновление парка воздушных судов за счет средств федерального бюджета на период с 2023 по 2027 год. Предложено рассмотреть возможность выделения в 2023-2025 годах дополнительного финансирования за счет федерального бюджета на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние объектов аэропортовой инфраструктуры Камчатского края. В частности, предложено проведение капитального ремонта взлетно-посадочной полосы и приобретение модульного здания ряда региональных аэровокзалов.

Кроме того, Комитет СФ предлагает Правительству РФ рассмотреть возможность дополнительного финансирования за счет федерального бюджета поставки для нужд Камчатского края двух морских буксиров мощностью до 2500 кВт.

Сенаторы предлагают также включить маршруты воздушных перевозок пассажиров из Петропавловска-Камчатского во Владивосток и Хабаровск в перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров, зарегистрированных по месту жительства на территории субъекта РФ, относящегося к Дальневосточному федеральному округу. Это позволит предоставить субсидии из федерального бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим эти перевозки, и установить специальный тариф перевозки.

Также предложено рассмотреть вопрос о включении 91 социально значимого авиационного маршрута Камчатского края в постановление Правительства РФ, которым утверждаются правила предоставления в 2021 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

Фото Росавтодора



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться