Евразийский банк развития (ЕАБР) в рамках строительства международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» готов выступить в качестве кредитора и организатора финансирования автомобильной дороги «Меридиан». Меморандум об этом был подписан на Евразийском конгрессе, который проходит в эти дни в Москве.
Документ подписали председатель Правления ЕАБР Николай Подгузов и председатель совета директоров Акционерного общества «Русская Холдинговая Компания» (АО «РХК») Александр Рязанов.
Автомобильная дорога «Меридиан» является частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Трасса планируется в обход крупных городов и должна пройти по территории 8 субъектов Российской Федерации: от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Республикой Беларусь в Смоленской области до МАПП «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области. Обсуждаемая протяженность трассы по территории России составит от 1 300 до 2 021 км. В рамках трассы предусмотрено сооружение порядка 770 шт. искусственных сооружений.
На Евразийском конгрессе был также подписан меморандум о финансировании портово-логистической компании «Каспий» с целью планирования, строительства и эксплуатации многофункционального портово-логистического комплекса на Каспийском море — в Астраханской области РФ. Документ подписан председателем Правления ЕАБР Николаем Подгузовым и генеральным директором ПЛК «Каспий» Станиславом Цыганковым.
Проектом предусмотрено строительство нового порта на территории особой экономической зоны с плановым грузооборотом более 8 млн тонн. Перспективность строительства комплекса подтвердила немецкая компания Hamburg Port Consulting, которая оценила потенциальный грузооборот в 19 млн тонн к 2050 году.
Проект по созданию нового порта разделен на 2 основных этапа. Первый — обустройство существующих причалов морского порта Оля. Второй — строительство нового порта в районе ильменя Забурунный.
«Евразийские транспортные коридоры — приоритет в нашей работе, закрепленный в обновленной Стратегии ЕАБР. В настоящее время в российских портах на Каспии нет современной инфраструктуры для обработки контейнеров, в то время как контейнерные грузы составляют значительную часть грузопотока по международному транспортному коридору „Север — Юг“. В целом, по нашим оценкам, потенциал контейнерных перевозок по МТК „Север — Юг“ может составить от 325 до 662 тыс. ДФЭ. Сопряжение МТК „Север — Юг“ с евразийскими широтными коридорами может обеспечить порядка 40% контейнерного грузопотока», — заявил Николай Подгузов.