Комитет Совета Федерации по экономической политике на расширенном заседании в рамках проходящих в палате Дней региона рассмотрел кластерный подход к развитию экономики Республики Ингушетия.
В заседании участвовали сенаторы, представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Ингушетия.
Недавно республика отметила большой юбилей — 250 лет единения Ингушетии с Россией. А через три года предстоит еще одно важное для региона событие — 100 лет образования республики.
Глава Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов охарактеризовал социально-экономическое положение в Ингушетии в целом как стабильное. Значительную роль в сохранении стабильной социально-экономической ситуации в регионе сыграла реализация национальных проектов как мощного инструмента поддержки со стороны федерального центра, отметил глава Ингушетии.
Первый заместитель председателя правительства Республики Ингушетия Олег Фурсов проинформировал о социально-экономической ситуации в регионе, структуре бюджета, инвестиционных проектах, характеристике промышленного потенциала. По его словам, в Ингушетии формируется кластерный подход к управлению экономикой. Появятся четыре крупных кластера в сфере промышленности, сельского хозяйства, туризма, производства креативной продукции. Реализация кластерного подхода приведет к росту субъектов малого и среднего предпринимательства, которых в регионе насчитывается свыше 4,3 тыс.
Но внедрение и развитие кластерного подхода невозможно без модернизации транспортно-логистической инфраструктуры. В частности, требуется переустройство железнодорожных путей. Власти региона попросили у сенаторов помощи при решении этой задачи. «Развитие собственной промышленности и рост туристического потока диктуют развитие транспортной системы. Нам крайне необходимо реконструировать участок железнодорожного сообщения по линии Назрань — Слепцовская со строительством железнодорожного вокзального комплекса на станции Слепцовская, на участке Слепцовская — Грозный построить, а вернее, фактически воссоздать ранее утраченный железнодорожный путь», — проинформировал Олег Фурсов.
На 512-м заседании Совета Федерации в рамках «Часа субъекта Российской Федерации», где прошла презентация Республики Ингушетия, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко обратила внимание руководства республики на жалобы населения в социальных сетях на плохое качество дорог, ведущих к социальным объектам, — детским садам, школам, медицинским учреждениям.
Председатель СФ призвала руководство региона создавать инфраструктуру, развивать туристические маршруты и более активно продвигать позитивный, гостеприимный имидж республики, популяризировать местные бренды.
Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Ингушетия». В частности, сенаторы рекомендовали Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность включения в подпрограмму «Магистральный железнодорожный транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» проекта по восстановлению участка железной дороги Грозный — Назрань.
Также речь шла о возможности заключения договора с правительством Республики Ингушетия по подготовке технико-экономического обоснования инвестиционного проекта с целью актуализации инвестиционных и операционных затрат, а также для определения социальных, экономических и технологических эффектов проекта, технико-экономической оценки строительства железнодорожного полотна на участке между станциями Назрань и Слепцовская и реконструкции железнодорожного вокзального комплекса на станции Слепцовская.
Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»
Фото s1.fotobus.msk.ru