На участке Киренга – Окунайский Байкало-Амурской магистрали открыто рабочее движение поездов по двум железнодорожным путям. Об этом сообщает сайт РЖД.
Перегон расположен западнее Байкальского хребта в Иркутской области и идёт вдоль реки Киренга. Модернизация улучшит его пропускную способность более чем в 2,5 раза — с 20 до 53 пар поездов в сутки.
Работы велись в сложных условиях заболоченной местности. На отдельных отрезках высота земляной насыпи достигла четырёх метров. Всего железнодорожники проложили 10 километров второго пути. Пришлось реконструировать пять мостов, путепровод длиной 116 метров, водопропускные трубы. С нуля построены объекты энергетического комплекса, связи и системы управления движением, пункты обогрева и посадочная платформа.
Программа модернизации Восточного полигона ведётся с восемь лет. За этот срок на БАМе двухпутными стали более 400 километров. До 2024 года их станет ещё на 1500 километров больше.