Год назад завершилась реконструкция гидроузла Белоомут. Она длилась пять лет, напоминает Минтранс. За год работы модернизированный объект провёл 3283 шлюзования, за которые было пропущено 7554 судна, 8390 пассажиров и 2 миллиона тонн грузов.
Вместо находившейся в аварийном состоянии плотины с деревянными щитами 1915 года постройки сооружена новая, с глухой частью из металлического шпунта с железобетонным четырёхпролётным водосбросом. Заменили и тонкостенный шлюз, тоже отслуживший более 100 лет. Новый построен из двухрядного взаимозаанкерованного металлического шпунта.
Проведённые работы увеличили гарантированные судоходные глубины до 2,2 метра, а пропускную способность — на 910 тысяч тонн. Длина плотины составляет 276 метров, ширина —18 метров. Время каждого шлюзования сократилось за счёт автоматизации процесса, за контроль уровней воды также отвечает автоматика.
Реконструкция гидроузла проводилась в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Гидроузел Белоомут построен на Оке в 1911–1915 годах и помог соединению Москвы-реки с Волгой.
Фото Минтранса