Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Держать руку на пульсе

Глава государства в режиме видеоконференции провел заседание Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

Открывая заседание, Владимир Путин отметил, что, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, работа по национальным проектам не прекращалась. Более того, есть индикаторы, которые показывают, что динамика, интенсивность здесь даже растут. Так, если по итогам 2019-го — первого года реализации проектов — кассовое освоение расходов по ним запаздывало немного по сравнению с исполнением федерального бюджета в целом, то сейчас эти показатели выровнялись.

На 1 декабря 2019 года федеральный бюджет был исполнен на 78%, а расходы по национальным проектам — на 70%. На 1 декабря текущего года расходы и федерального бюджета, и по нацпроектам исполнены на 80%.

— При всей важности бюджетной дисциплины, — подчеркнул президент, — дело не только в том, насколько интенсивно, планово осваиваются средства — это, как мы понимаем, только инструмент решения задачи, и он, естественно, должен работать хорошо. Но главное, какие получены результаты, насколько они конкретны, понятны и видны людям, какой эффект дают для развития регионов и всех территорий страны.

И такие результаты — это приятно отметить — есть. Отмечу, что уже выполнен годовой план по ремонту дорожной сети городских агломераций, а в этих населенных пунктах проживает около половины наших граждан.

О результатах, достигнутых в дорожно-строительной отрасли, доложил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

— По дорожному строительству мы все планы перевыполнили, — отметил он. — На сегодняшний день это 4700 километров дорог, дополнительно построенных сверх плана и отремонтированных, и люди это уже почувствовали.

По национальным проектам «Безопасные и качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» у нас финансирование идет опережающими темпами, и мы уверены, что кассовое освоение будет на уровне 99%.

По словам вице-премьера, сегодня всего в стране находятся в работе около 103 тыс. федеральных и региональных контрактов на строительные работы общей стоимостью порядка 8,8 трлн руб. При этом в рамках национальных проектов реализуются примерно 11,5 тыс. государственных и муниципальных контрактов на сумму порядка 3 трлн руб., из них 1,1 трлн — по федеральным госзаказчикам, 1,85 трлн — по региональным заказчикам.

Вместе с тем, отметил Марат Хуснуллин, в сложившейся экономической ситуации пришлось столкнуться с рядом негативных факторов, которые оказывают влияние на достижение поставленных задач. Одна из главных проблем сегодня — это рост стоимости материалов. Она вызвана объективными причинами, связанными с мировой инфляцией, включая значительный рост стоимости сырья, особенно там, где есть импортная составляющая, временной остановкой производств в связи с пандемией, проблемами с логистикой, перебоями с поставками, дефицитом трудовых ресурсов. Так, металл вырос на 70%, битум, различные лесоматериалы также на 70%. Но в то же время, например, вырос на 100% песок.

— Мы не понимаем, с чего песок, где доли импорта вообще нет, должен вырастать на 100%, — высказал недоумение вице-премьер. — Я считаю, что все факты роста стоимости материалов нужно обязательно рассматривать — каждый индивидуально — и находить решение, потому что для нас, как я уже сказал, это самый главный вызов.

Марат Хуснуллин доложил, что принят ряд мер по борьбе с ростом цен. Так, в августе этого года было принято постановление, которым определен порядок увеличения цен федеральных госконтрактов в пределах 30% по результатам пересчета стоимости. Обязательное условие — это госэкспертиза сметы. При этом срок проведения такой экспертизы был сокращен в три раза — с 42 до 14 дней.

Регионам рекомендовано принять аналогичные акты на всех уровнях — для региональных и муниципальных контрактов. Однако на сегодняшний день только 80 регионов их приняли, а пять регионов — нет.

По словам вице-премьера, правительство готово выделять денежные средства на компенсацию подрядчикам роста стоимости строительных материалов по проектам, организация которых осуществляется с привлечением федерального бюджета. В самое ближайшее время будут определены предварительные лимиты для главных распорядителей бюджетных средств. Однако воспользоваться этими средствами можно будет только после подтверждения стоимости на основании госэкспертизы. При этом, по оперативным данным, уже получено заключение экспертизы по 146 объектам, общая стоимость — 375 млрд. Удорожание на трехлетку составило 62,8 млрд — это около 17%.

При наличии заключения экспертизы в начале 2022 года будет оплачено удорожание по незакрытым контрактам 2021 года. Сегодня выработан механизм, который при согласии сторон позволит это сделать без применения штрафных санкций.

Совместно с Минфином найдено решение, как заключить допсоглашения в отсутствие лимитов в бюджете по долгосрочным контрактам. По предложениям главного распорядителя бюджетных средств, после получения заключения экспертизы будет утвержден перечень таких объектов на федеральном уровне, что позволит заключить такие допсоглашения на 2022-2024 годы.

Подводя итог разговору, глава государства потребовал взять под жесткий контроль вопрос удорожания стройматериалов. Необоснованных удорожаний быть не должно, резюмировал президент.

Наш корр.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться