Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Проекты стратегической важности

будут реализованы в рамках строительства Северного широтного хода

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий железнодорожного участка, включавшего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда и автодорожную эстакадную часть моста с подходами, и выдала положительное заключение.

Реализация этих проектов объединит Северную и Свердловскую железные дороги, а также обеспечит автомобильное сообщение между городами Лабытнанги и Салехард. Общая длина железнодорожной составляющей вместе с мостом составит 39 км.

По информации Главгосэкспертизы, мостовой переход относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования «Обская – Салехард – Надым» новой железнодорожной линии на участке Обская – Салехард – Надым – Хорей. Кроме левобережных и правобережных железнодорожных подходов и совмещенного моста через реку Обь, в составе линии запроектированы четыре железнодорожных моста, два путепровода, регуляционные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры.

Автодорожная часть объекта представлена автодорожными подходами и эстакадными участками моста. Также в рамках проекта построят пункт управления транспортной безопасности, центр управления дорожным движением и другие инфраструктурные объекты.

Как отметила главный эксперт отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы Лидия Когтева, мост через реку Обь в районе Салехарда – это уникальное сооружение, русловую часть которого перекрывают семь неразрезных ферм длиной 2х176 м.

«Длина моста по железнодорожному пути – 3187,2 м, по автодорожному проезду – 3853,2 м. Совмещенный под железнодорожное и автодорожное движение, он представляет собой двухъярусное сооружение, в нижнем уровне которого уложен железнодорожный путь, а по верхнему ярусу осуществляется автомобильное движение в двух направлениях», – сказала она.

Русловую часть моста: опоры и пролетные строения под совмещенный проезд, эстакадную железнодорожную и линейную части железнодорожной линии построит ООО «Северный широтный ход». Автодорожную эстакадную часть моста с подходами – некоммерческая организация «Региональный инновационно–инвестиционный фонд «ЯМАЛ». Генеральным проектировщиком является ООО «ТРАНСПРОЕКТ».

Напомним, что 13 апреля этого года на совещании по вопросам развития Арктической зоны Президент России Владимир Путин поручил начать в этом году активное строительство Северного широтного хода (СШХ), которое было отложено на год. Запуск СШХ позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль и Байкало–Амурскую магистраль, и это принципиально важно с учетом переориентации на восток наших основных экспортных ресурсов, отметил глава государства.

Пресс–служба Главгосэкспертизы России

На снимке: проект строительства совмещенного моста через Обь



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться